Тест-драйв Hyundai Santa Fe. Идеальный семьянин Эксклюзив
Как Total испытал главного конкурента RAV-4 - новый корейский внедорожник Santa Fe
Компания «Астана Моторс» организовала небывалый по масштабам тест-драйв новинки от Hyundai – автомобиля Santa Fe третьего поколения. В нем приняли участие автожурналисты из России, Украины, Кореи, Беларуси, Кыргызстана. Порулили вседорожником и корреспонденты Total.
Международный тест-драйв прошел вчера, 19 сентября в окресностях Алматы. Такое зрелище увидишь не каждый день – невероятно длинная колонна из 33-х сверкающих на солнце вседорожников несется по асфальту. Прохожие замирают, встречные машины замедляют ход: что это - парад близнецов? Откуда столько новых одинаковых авто, почему они без номеров и кто эти люди за рулем?
Впереди колонны - вице-президент Федерации автомотоспорта РК, легендарный гонщик Владимир Бородин. Именно он составил каверзный маршрут для теста Santa Fe: шесть климатических зон, подъем в горы, пустынное бездорожье и вязкий пляж. Общая протяженность пути - 340 километров.
История модели
Симпатичный полноприводный Santa Fe уже знаком казахстанцам. Он поставляется в нашу страну с 2004-го. Правда, не большим тиражом – всего около 70-ти авто в месяц (для сравнения: самая популярная иномарка в РК Hyundai Accent приходит в количестве порядка 500 экземпляров ежемесячно), зато расходится моментально. До сих пор было доступно только второе поколение модели, появившееся семь лет назад. В июне этого года корейский производитель порадовал выпуском долгожданного третьего поколения Santa Fe. К сентябрю новинка добралась до Казахстана.
Что нового?
По сравнению с предшественником, новый Санта Фе вытянулся в длину и стал ниже. При этом колесная база осталась прежней. Увеличено пространство над головой и для ног. Багажник получил дополнительно шесть литров, его нынешний объем - 585 (516) литров.
Появилась «коленная» подушка безопасности для водителя. Среди прочих приятностей: доступ без ключа, роскошная панорамная крыша, увы, непредусмотренная в базовой комплектации, эко-драйв, ионизатор воздуха.
Впервые на внедорожнике Hyundai установлен механизм рулевого управления FLEX STEER. Он обеспечивает три различные настройки рулевого колеса в соответствии с предпочтениями и требованиями клиента. Выбираемый режим – Normal, Sport и Comfort.
Для кого это авто?
Ответ однозначный – это семейный автомобиль. Идеальный для загородных week-end'ов. Доказательство тому: удобный семиместный салон, экономность, хорошая проходимость, простота в обращении, современная мультимедийная система, продуманная система безопасности – 7 подушек, ну и плюс - повсюду подстаканники, есть шторки, салон – не маркий, кожаный. За рулем Santa Fe мы видим мужчину, которому недалеко за 30 и он – заботливый семьянин.
Стильный
Участники тест-драйва сошлись во мнении, что дизайн у Santa Fe очень приятный. Футуристический, динамичный, со смелой шестигранной решеткой радиатора и в то же время не дерзкий, не вызывающий. Экстерьер отличают прямоугольные фары на передней оптике с HID комплектом, светодиодные боковые сигналы поворота и глянцевая черная отделка дверных рам и опор, напоминающих отделку салонов люкс-класса.
Сзади - сдвоенные патрубки выхлопной системы, накладка диффузора на бампере, а также задний спойлер со встроенным светодиодным стоп сигналом.
Практичный и умный
Внутри автомобиль уютный. Передние сидения можно регулировать в 12 положениях с функцией памяти. Предусмотрена система подогрева кресел. Руль удобно подстраивается под водителя. Панель приборов мило сообщает о том, на сколько километров хватит бензина. Для оптимальной экономии топлива система 4WD при нормальных условиях дороги приводит в движение только передние колеса, но при необходимости автоматически активизируется полностью. В городском цикле Санта Фе «кушает» 13,4 литра АИ 92/95. Объем топливного бака – 64 литра.
Отрадно, что 4,2-дюймовый цветной экран бортового компьтера - сенсорный. Кстати, экран отражает камеру заднего вида, что очень облегчает парковку. Есть круиз-контроль, климат-контроль, мультируль.
Система опций также включает электронный контроль устойчивости (ESC), помощь при торможении (BAC), систему курсовой устойчивости(VSM), адаптивное переднее освещения (AFLS) – ксеноновые фары поворачиваются в направлении поворота руля.
Послушный
Динамика Санта Фе слегка озадачила. Скорость он набирает довольно натужно, но стоит помнить, что и весит автомобиль больше двух тонн. В горах держит себя молодцом - создатели даже предусмотрели горный тормоз, но все-таки лучше прописать ему равнинный режим. Кочки на дороге задние пассажиры ощущают, но не сильно. Тормоз отличный, а вот отклик на педель газа медленный.
Спереди установлена подвеска типа Macpherson, а сзади многорычажная подвеска. Динамические амортизаторы придают автомобилю уровень комфорта и контроля подобно спорткару.
Трансмиссия представлена двумя бензиновыми и одним дизельным двигателями: 2,4-литровый «Theta II» с системой многоточечного впрыска топлива (MPI), двигатель «Lambda II» 3.3 л MPI V6 и двигатель «R» 2,2 л VGT. Казахстанцам предложат версию 2,4. Двигатель «Theta II» обеспечивает 176 л.с. (129 кВт) и до 23,1 кг·м (227 Нм) крутящего момента при 3,750 об/мин.
Совершенно новый Santa Fe доступен с шестиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической коробкой передач, которые были настроены в соответствии с подачей мощности 3-цилиндрового двигателя.
Сколько стоит?
В дилерских салонах Казахстана покупателям предложат семь версий нового автомобиля. Базовую модель - за 5 625 000 тенге, самая дорогая комплектация Lux A551 обойдется в 8 625 000 тенге.
Вывод
С технической точки зрения Santa Fe – один из самых совершенных кроссоверов на казахстанском рынке. Его главный конкурент –Toyota RAV-4. Машина семейная – прекрасно подходит для загородного отдыха, функциональная и практичная. Главное преимущество Santa Fe – в дизайне, корейцы порадовали новой стилистикой Fluidic sculpture («струящиеся линии»), которая отныне будет воплощена во всех новых моделях бренда.
В целом, новинкам нам понравилась, хорошее впечатление автомобиль оставил и у главного инструктора тест-драйва Santa Fe, известного гонщика Владимира Бородин: «Нужно понимать, что Хюндай – это всегда соответствие цены и качества. Он стоит того, чего стоит. Очень комфортабельная. Я считаю, что за счет установки 6-ступенчатой КП, двигатель 2,4 очень хорошо работает. После 100-120 км/ч нажимаешь на педаль, машина хорошо разгоняется достаточно динамично, и мне очень понравилась коробка передач – она переключает практически незаметно. Мы проверили его в песке, в горах, диагональные системы – все работает. Ну и мне очень понравился дизайн – покоряет. При движении обязательно обращаешь внимание на такой автомобиль. Я думаю ему обеспечен успех на казахстанском рынке. Все малолитражки у нас быстро разбирают. Первое впечатление о Санта Фе – очень хорошее».
Технические характеристики Santa Fe третьего поклоления
Габариты: длина – 4690, ширина -1880, высота -1685
Колесная база: 2700
Объем багажника: (VDA): 585-516
Объем двигателя: 2,4 – 3,3
Максимальная мощность при об/мин: 175/6000 и 270/6400
Объем топливного бака: 64 л.
Топливо: Бензин с октановым числом не менее 92-95
Норма токсичности: Евро 4
Шины: 235/60 R18 и 235/55R19
Трансмиссия: шестиступенчатый автомат и механика
Ускорение: 8,8 сек. до 100 км/ч на «автомате», 11,4 сек. – на МКПП
Максимальная скорость: 190 км/ч
Расход топлива: городской режим – 13,4, загородный – 7,4, смешанный цикл – 9,6
Полная масса: 2510