Топ-100 Владельцев кыргызских авто довели «до ручки»
  • 02 мая, 07:05
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 442,05
  • 474,14
  • 4,74

Владельцев кыргызских авто довели «до ручки» Эксклюзив

Сегодня в четвертый раз алматинский суд отклонил иск автовладельцев. Водители договариваются о публичном сожжении машин

В четвертый раз алматинский суд отклонил иск владельцев авто с кыргызскими номерами. Водители в знак протеста договариваются о публичном сожжении машин. Их адвокат Сергей Уткин уверен, что кто-то из чиновников просто «греет руки»  на этом деле и не дает ход судебному разбирательству. Об этом он заявил в интервью корреспонденту Total.kz.

TOTAL.KZ:  Сергей, правда ли, что ваши клиенты, готовы на крайние меры?

С.У.: Людей довели до белого каления. Их постоянно пугают, что машины заберут, их самих чуть ли не посадят за контрабанду. Между тем, это простые водилы, для многих этот автомобиль – единственный источник заработка.  И вот эти люди реально прямо на собрании мне говорили: «Да мы лучше выйдем и на площади ее сожгем. Не отдадим никому!» Понимаете? Даже были разговоры – может и себя поджечь публично, чтобы нас услышали.

TOTAL.KZ:  Как получилось, что они оказались в статусе нарушителей?

С.У.: Таможенники создали проблему, а люди хлебают. В 2010-11 году их пропустили на таможне. Нельзя сказать, что таможенник в этот момент моргнул, а они втихаря тут проехали. Без разрешения нельзя пройти. При въезде они ничего не платили, хотя должны были сделать таможенный платеж. Но тогда никто не знал, что такое положение существует, что соглашение заключено между тремя странами ТС.  Даже я как юрист не знал о таких правилах.  А вот в Таможенном Кодексе этой обязанности нет. Таможенники никому не говорили, и люди два года ввозили автомобили. И вдруг в феврале 2012-го все госорганы проснулись и сказали: о, так тут же все нарушители. Ну, действительно, нарушители. Я тоже сейчас разобрался, да, действительно, нарушения есть. Никуда не деться от них. Но проблему надо решать. Водители сами просят – объясните «по полочкам», что нам нужно сделать. Но как с февраля месяца эта проблема вылезла, так никто ею с тех пор не занимается. Мы от имени 17-ти истцов уже почти три месяца не можем подать иск. Сегодня отклонили уже четвертое заявление. Выдумывают какие-то придирки по госпошлине, каждый раз им не хватает каких-то бумаг…Я думаю,  государство прячется, потому что, наверно кому-то выгодно, что они находятся в статусе нарушителей.

TOTAL.KZ:  А кому, на ваш взгляд, может быть это выгодно?

С.У.: Либо лоббистам, которые хотят, чтобы дорогие машины покупались здесь на территории РК, либо местным скупщикам. Есть такая группа лиц, которые пугают владельцев кыргызских авто депортацией машин и прочее и предлагают полцены. А сами потом ищут возможность продать в Россию дороже. И у нас сейчас есть ощущение, что госорганы потворствуют этим ребятам!
Мы уже написали письмо в Центральный комитет таможенного контроля в Астану. Просим: дайте нам человека с Астаны, который может решать эти вопросы, вести переговоры с этими владельцами кыргызских авто, со мной - как с их представителем, и мы бы все это спокойно решили. За один день, на самом деле, решили вместе. Есть выход – страхование. Им просто нужно выехать с территории Казахстана в Киргизию, заново въехать, оформить декларацию, заплатить страховой полис 100 долларов, таможня поставит штамп или выдаст квитанцию, что у них есть это обеспечение на полгода и можно все это время спокойно ездить. И дать им нормальный период времени, чтобы все они успели это сейчас сделать. В принципе, это всех автовладельцев устраивает. Это абсолютно нормально, по закону.

TOTAL.KZ:  Что предлагают госорганы?

С.У.: Вопрос не решается, государство все это затормозило.  Таможенники местные «отмораживаются». Республиканские – молчат, никто почему-то не хочет в это ввязываться. Дорожная полиция всем  этим водителям создает проблемы – останавливает их, задерживает, штрафует. Они, например, говорят: «Пусть они все таможенные пошлины заплатят, как, например, с Америки машины ввозят», и прочее. Без льгот это получается около 10 тысяч долларов. У него машина стоит 5 тысяч, а 10 надо заплатить таможенную пошлину. Ну нормально вообще? Понятно же, что это неисполнимо.  Тогда они говорят: «Хорошо, пусть вывозят машины в Киргизию и там продадут их обратно». Только вот из-за того, что у нас получился такой ажиотаж, там машины катастрофически подешевели. Никто их за прежнюю цену покупать не хочет. Если хоть половину суммы наш автовладелец выручит, это хорошо. Допускать такого нельзя! Это достаточно бедные семьи, они последние деньги в эти машины вложили, взяли кредиты, эта машина для многих – единственный источник дохода.  Они спрашивают у меня: «А что делать?». Я говорю – давайте ждать. Мы сейчас в суд подаем, будем ждать пока они расшевелятся.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×