Топ-100 Японцы продают дома как коробки для хранения вещей
  • 25 апреля, 21:38
  • Астана
  • Weather icon +6
  • 444,22
  • 476,38
  • 4,82

Японцы продают дома как коробки для хранения вещей

Фото: the-village.ru

Японская сеть магазинов MUJI построили трехэтажный дом на тридцати квадратных метрах

Каким должно быть доступное жилье в 2014 году? Простым, компактным, экологичным и энергоэффективным. Современному горожанину не нужны вещи: на смену сверхпотреблению приходит мода на умеренность, бережливость и ответственный подход к использованию ресурсов. Удобные микропространства набирают все большую популярность в развитых странах. Именно поэтому «Вертикальный дом» в Токио, представленный этой осенью японской компанией MUJI, получил массу восторженных отзывов, рассказывает Village.
MUJI, известная своими минималистичными предметами быта (а также тем, что ее магазины все никак не появятся в России), c 2008 года продает дома как коробки для хранения вещей. «Вертикальный дом» стал третьим в серии (при создании первых двух компания прибегала к сотрудничеству с Кенго Кума): он заранее собирается на заводе, а потому готов к быстрому монтажу. Дом может уместиться на крохотном участке площадью тридцать квадратных метров.
MUJI заработала себе репутацию благодаря политике no brand: компания делает ставку на сарафанное радио, почти не тратится на традиционный маркетинг и не брендирует свои товары. Поэтому дом от MUJI выглядит мило, но при этом лишен характерных черт. И это плюс: дизайнеры компании создали приятное нейтральное пространство, которое не давит и выглядит просторнее, чем есть на самом деле. Светлая деревянная мебель и паркет, белые стены, высокие окна — топ-менеджеры компании любят говорить, что MUJI выпускает неброские вещи, и это именно тот случай.
Всего доступно семь конфигураций дома для разных типов семей — каждая по цене около 20 миллионов японских йен (примерно 200 тысяч долларов, что немного для Японии). В базовой версии на первом этаже располагается ванная и прихожая-кладовка, на втором — гостиная и кухня, на третьем — спальня. Лестница, проходящая через центр постройки, визуально отделяет друг от друга все комнаты.
Несмотря на то, что дом от MUJI выглядит воплощением западных архитектурных трендов, он создан в первую очередь для решения местных трудностей. В крупных японских мегаполисах не хватает места. Кроме того, в стране де факто отсутствует понятие вторичного рынка жилья: в отличие от западных стран, продолжительность эксплуатации домов в среднем составляет три-четыре десятилетия, а покупка недвижимости не является средством инвестирования. Старое жилье покупают лишь для того, чтобы снести и на его месте построить новое.
В этой ситуации легкие в монтаже, обслуживании и переработке префаб-дома оказываются относительно дешевым решением проблемы.
Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×