Топ-100 Первый автомобильный мост открыт между Россией и Китаем
  • 13 мая, 07:58
  • Астана
  • Weather icon +14
  • 439,4
  • 473,54
  • 4,76

Первый автомобильный мост открыт между Россией и Китаем

Фото: moscowtimes

Длина моста составляет 1080 м, общая протяженность мостового перехода — 20 км.

Грузовое движение открыто в пятницу по первому автомобильному мосту между Россией и Китаем, построенному через реку Амур между Благовещенском и китайским городом Хэйхэ, сообщает ТАСС.

В пятницу по трансграничному мосту между Россией и Китаем через пункт пропуска «Кани-Курган — Хэйхэ» пошли первые грузовые автомобили — в КНР отправились восемь российских тягачей автопарка «Газпром гелий сервис», использующих экологически чистое топливо — сжиженный природный газ. С китайской стороны также въехали грузовики, они везли автомобильные шины и комплектующие для электрооборудования.

По словам министра транспорта РФ Виталия Савельева, введение объекта в эксплуатацию позволит увеличить товарооборот с КНР до 1 миллиона тонн грузов в год.

Как заявил заместитель премьера Государственного совета КНР Ху Чуньхуа, открытие моста говорит о готовности обеих стран к углублению всестороннего сотрудничества.

«Китайская сторона готова совместно с российской стороной использовать возможности запуска мостового перехода, постоянно содействовать транспортной взаимосвязи, предоставлять более качественные логистические услуги для передвижения персонала, укрупнения торговой связи», — подчеркнул Ху Чуньхуа.

Трансграничный мост построен по уникальной концессионной модели. 5 июня 2016 года в Харбине был подписан договор, согласно которому мост строился за счет внебюджетных источников. Стороны создали совместную концессионную российско-китайскую компанию, концедентами которой выступили правительство Амурской области и Народное правительство провинции Хэйлунцзян. По расчетам специалистов, средства, вложенные в строительство, окупятся за 16 лет. После завершения проекта пограничный мостовой переход стал собственностью Амурской области и провинции Хэйлунцзян с разграничением права собственности по линии российско-китайской границы.

Строительство моста началось 24 декабря 2016 года, его вели параллельно и российские, и китайские специалисты. Длина моста составляет 1080 м, российская и китайская стороны построили ровно по половине, по 540 м. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Общая протяженность мостового перехода — 20 км. Сюда входит 6 км дороги в Китае и 13 км подъездных путей на территории России.

В работах с российской стороны были задействованы 960 человек, мост построен из российских материалов: начиная от опор и заканчивая метизами.

Это второй трансграничный мост на Дальнем Востоке. Строительство первого, который является железнодорожным и соединяет Нижнеленинское и Тунцзян (КНР), было завершено 27 апреля 2022 года. Мост рассчитан на поочередный пропуск поездов по железнодорожному пути с колеей двух стандартов: шириной 1520 мм для российского подвижного состава и 1435 мм — для китайского.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×