Как должны работать коллекторы с должниками в Казахстане
В несколько раз сократилось количество коллекторских организаций в РК.
Коллекторы имеют права взаимодействовать с должниками только в будние дни не более трех раз в день посредством звонков и не более трех раз в неделю при личном контакте с должником. Об этом сообщила председатель Агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова, передает корреспондент Total.kz.
«До 2017 года деятельность организаций, осуществлявших взыскание задолженности, регулировалась только Гражданским кодексом. В мае 2017 года принят закон «О коллекторской деятельности» (далее – закон о КД). До принятия закона о КД деятельность по взысканию задолженности осуществляли более 900 организаций», — написала Мадина Абылкасымова в ответ на депутатский запрос.
Законом о коллекторской деятельности была введена обязательная учетная регистрация в уполномоченном органе всех официально работавших субъектов коллекторского рынка, введены требования к деловой репутации менеджмента и работников, уполномоченных на взаимодействие с должниками, введена отчетность коллекторских агентств.
В результате с введением регулирования число коллекторских организаций сократилось с 900 до 197, в том числе с начала 2020 года прекращена деятельность 50 коллекторских организаций.
«Для усиления защиты граждан от недобросовестных действий коллекторских агентств в мае текущего года принят закон о регулировании банковской, микрофинансовой и коллекторской деятельности (далее – закон)», — добавила Абылкасымова.
В частности, законом введены дополнительные ограничения к коллекторской деятельности:
- введен запрет на взаимодействие с должником и (или) его представителем, и (или) третьим лицом с телефонных номеров, не зарегистрированных за коллекторским агентством;
- ограничено взаимодействие коллекторских агентств с третьими лицами, не связанными обязательствами с кредитором в рамках договора банковского займа и микрокредита, только в целях установления местонахождения должника или уточнения его контактных данных;
- введено обязательное требование по аудио- и видеофиксации всех случаев взаимодействия.