Штрафы за некачественные товары могут ввести в Казахстане

Введение штрафов смотивирует предпринимателей к добровольному устранению нарушений.
Министерство торговли и интеграции заявило о планах штрафовать предпринимателей за некачественный товар при поступлении жалоб потребителей, передает корреспондент Total.kz.
«Предлагается ввести гражданскую правовую ответственность предпринимателя, налагаемую в виде штрафа судом в пользу потребителя, чьи права были нарушены и не решены на досудебном этапе при обращении к предпринимателям. Размер штрафа составляет от 10% до 50% от суммы иска потребителя. Чем меньше сумма иска, тем больше размер штрафа, в пределах указанного выше», — сказал вице-министр торговли и интеграции Кайрат Балыкбаев во время презентации законопроекта «О защите прав потребителей».
Как отметил спикер, это даст следующие результаты:
- мотивация предпринимателей добровольно устранять нарушения на досудебном этапе (принцип: здесь и сейчас);
- ориентация на потребности клиента;
- мотивация к развитию общественного мониторинга и построения цивилизационной рыночной экономики.