Ужесточить выдачу водительских прав требуют депутаты в Казахстане
95% всех ДТП совершаются по вине водителей в основном из-за превышения скоростного режима.
Исключить для впервые получающих права водителей возможность онлайн и самоподготовки или усилить требования к процессу сдачи экзаменов — такое предложение озвучила Гульдара Нурумова в депутатском запросе на имя первого заместителя премьер-министра Романа Скляра, передает корреспондент Total.kz.
«95% всех ДТП совершаются по вине водителей в основном из-за превышения скоростного режима, нарушения правил маневрирования, выезда на полосу встречного движения. С начала года полицией пресечено свыше 4,5 миллиона нарушений. Это говорит о низкой компетентности тех, кто управляет автотранспортом. Нужно признать, что во многом такому положению дел способствовало поэтапное снижение требований к качеству подготовки водителей», — сказала Нурумова на пленарном заседании в мажилисе.
В целом, по ее данным, ежегодно в Казахстане совершается свыше 13 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более 2 тысяч человек и свыше 18 тысяч получают ранения.
Депутат напомнила, что с 2016 года в Казахстане реализована возможность допуска к экзаменам после самостоятельной подготовки, а с 2018-го для открытия учебных центров не требуется получения лицензий и разрешений.
«Все эти факты привели к тому, что учебный процесс подготовки водителей начал проходить формально. Выросло количество школ без материально-технической базы, которые просто печатали сертификаты. Низкое качество подготовки могли бы выявить на этапе контроля знаний. Но наряду с ослаблением подготовки реформы коснулись и процедуры экзаменов», — считает депутат.
Также, согласно озвученной информации, по республике отмечается низкая доступность автоматизированных автодромов при спецЦОНах, которых в стране всего 17 и находятся они только в областных центрах.
Как результат — это влияет на неудобство жителей села, которые вынуждены ездить из сел в город, плюс большая очередность являются причинами поиска незаконных путей получения водительских прав и росту коррупционных правонарушений.
«Такими реформами важнейшее направление подготовки водителей было просто разрушено «под ключ», — заявила Нурумова.
Депутат отметила, что необходимо исключить для впервые получающих права водителей возможность онлайн и самоподготовки или усилить требования к процессу сдачи экзаменов.
Кроме того, предлагается пересмотреть порядок приема экзаменов в спецЦОНах с учетом предоставления возможности для сдачи экзаменов в районных центрах, провести ревизию государственных стандартов и правил подготовки водителей и предусмотреть контроль и ответственность автошкол с привлечением к его осуществлению саморегулируемых организаций и профессиональных объединений, а также Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».