Топ-100 Air Astana опровергла обвинения пассажира о неуважении к казахскому языку
  • 26 апреля, 23:02
  • Астана
  • Weather icon +3
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Air Astana опровергла обвинения пассажира о неуважении к казахскому языку

Фото: lc24.kz

Инцидент произошел на рейсе KC 954 14 августа 2017 года, когда пассажир отказался выполнить требование безопасности - закрепить откидной столик перед посадкой самолета. 

Позднее на своей странице в социальной сети Facebook Огуз Доган опубликовал пост, в котором обвинил стюардессу в незнании казахского языка. 

Как сообщается в официальном ответе авиакомпании, требование «поднять столики» было озвучено по громкой связи всем пассажирам на трех языках. 

«Затем бортпроводники начали готовиться к посадке. К пассажиру обратились несколько бортпроводников с просьбой убрать столик. Просьбу озвучили разные бортпроводники на трех языках. К пассажиру подходили персонально несколько раз и просили на государственном языке убрать столик. Когда старший бортпроводник попытался самостоятельно закрыть столик, Огуз Доган снова его открыл, чтобы поставить банку пива. Бортпроводник -супервайзер Екатерина, снятая на видео, подошла к нему для передачи акта предупреждения. В этот момент пассажир Огуз Доган начал производить съемку ролика, который был опубликован в интернете», - говорится в сообщении Air Astana.

По прибытии в аэропорт Алматы пассажир был передан сотрудникам линейного отдела полиции (ЛОВД), которые, опросив свидетелей и членов экипажа, составили акт и выписали штраф за нарушение правил поведения на борту.

Помимо этого компания приводит свидетельства пассажиров, которые летели рядом с Огуз Доганом, сидевшим на посадочном месте 42J. 

«…Командир корабля объявил о посадке на 3 языках….. Мы впоследствии услышали, что он требовал, чтобы к нему обращались на казахском языке. Причем уже русская девушка подходила, и он от нее требовал знания казахского языка. Потом подошла девушка-казашка и на казахском языке все ему объяснила. Русская девушка принесла ему правила, но до этого девушка еще раз извинилась и обратилась к нему на казахском языке. У меня жена психолог, доктор психологических наук, сказала, что он намеренно шел на этот конфликт, эта ситуация не возникла на каком-то ровном месте, что его кто-то из проводников обидел. То есть человек, садясь в самолет, шел на этот конфликт. Это было очевидно. Потому что поведение его было неадекватным, я считаю, что оно было агрессивным однозначно, поэтому мы оставили свои контакты…», - рассказал Роман Т., занимавший место 44Н. Помимо него Лайла И., пассажир рейса KC 954, сидевшая на месте 41H также отметила неправоту Обуз Догана.

«…Да, я летела этим авиарейсом, и если честно, то я вообще-то сама собиралась на выходе взять у бортпроводников телефон ваш, чтобы вам позвонить, потому что пассажир был сто процентов неправ. Это однозначно. Она сделала ему не замечание, она просто подошла к нему и попросила, чтобы он закрыл столик, на русском языке, при этом она протянула руку, чтобы закрыть сама, он схватил ее за руку, вот я - мусульманка, и если бы он меня схватил за руку, я бы….. я очень удивилась, что она вежливо очень отошла, а он начал просить, чтобы она, именно она, подошла и сказала ему на казахском языке, чтобы он собрал столик. Дело в том, что несколько бортпроводников подошли и на казахском языке попросили поднять столик, он этого не сделал, он просил, чтобы именно эта девушка подошла и именно она попросила его поднять столик…», - добавила женщина.

В авиакомпании также сообщили, что готовы предоставить аудиозапись разговоров со свидетелями по запросу.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×