Топ-100 Как получить адресную социальную помощь в Казахстане
  • 23 апреля, 13:51
  • Астана
  • Weather icon +11
  • 377,11
  • 424,21
  • 5,91

Как получить адресную социальную помощь в Казахстане

Фото: Тенгриньюс

Государственная услуга предоставляется бесплатно физическим лицам в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

На смену программе «Орлеу», завершившейся 1 января 2018 года, пришла программа Адресной социальной помощи (АСП), которая будет предоставляться семьям с месячным среднедушевым доходом ниже черты бедности, передает корреспондент Total.kz. Отметим, что на сегодня доход в пределах черты бедности составляет до 14 142 тенге.

Выплата адресной социальной помощи предоставляется в виде безусловной и обусловленной денежной помощи.

Безусловная денежная помощь оказывается:

  1.  Одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным лицам с ограниченными возможностями участия в мерах содействия занятости в связи с:
  • достижением пенсионного возраста;
  • инвалидностью первой или второй группы;
  • наличием заболевания, при котором может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев.

       2. Малообеспеченным семьям, все трудоспособные члены семьи которых являются инвалидами первой или второй группы и (или) имеют заболевания, при которых может устанавливаться срок временной нетрудоспособности более двух месяцев, и (или) осуществляют уход за:

  • ребенком в возрасте до семи лет;
  • ребенком-инвалидом;
  • инвалидом первой или второй группы;
  • престарелым;
  • нуждающимся в постороннем уходе и помощи.

Обусловленная денежная помощь оказывается:​​​​​

  1. Одиноким и (или) одиноко проживающим малообеспеченным трудоспособным лицам.
  2. Малообеспеченным семьям, имеющим в своем составе трудоспособного (трудоспособных) члена (членов), при условии его (их) участия в мерах содействия занятости и (или) при необходимости социальной адаптации.

АСП назначается:

  • гражданам РК;
  • оралманам;
  • беженцам;
  • иностранцам;
  • лицам без гражданства, постоянно проживающим в РК.

Казахстанцы могут подать документы на АСП через портал электронного правительства egov.kz и обратиться с уточняющими вопросами в общественную приемную Министерства труда и социальной занятости населения РК – 8 (7172) 74-37-23.

Срок оказания государственной услуги:

  • при обращении в центр занятости населения – со дня регистрации пакета документов Центром — семь рабочих дней;
  • со дня сдачи пакета документов акиму сельского округа — 22 рабочих дня;
  • максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов у центра, акима сельского округа — 30 минут;
  • максимально допустимое время обслуживания у центра, акима сельского округа — 30 минут.

Государственная услуга предоставляется бесплатно физическим лицам в порядке очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.

Список документов для подачи на АСП:

  • заявление на назначение государственной адресной социальной помощи;
  • документ, удостоверяющий личность (удостоверение личности или паспорт гражданина РК, вид на жительство иностранца, постоянно проживающего в РК, удостоверение лица без гражданства, удостоверение беженца), а для оралманов – удостоверение оралмана – для идентификации;
  • сведения о наличии личного подсобного хозяйства по форме;
  • сведения о номере банковского счета в уполномоченной организации по выплате АСП;
  • свидетельство о рождении или смерти ребенка (на всех детей);
  •  свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка — по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан до 1 июня 2008 года;
  •  справку учебного заведения, если иждивенцы в возрасте от восемнадцати до двадцати трех лет являются обучающимися по очной форме обучения в организациях среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, высших учебных заведениях, запрашивается из учебного заведения один раз в год.

Трудоспособные члены семьи, вовлекаемые в активные меры содействия занятости, также прилагают:

  • заявление на регистрацию в качестве лица, ищущего работу;
  • документ, подтверждающий трудовую деятельность (при наличии);
  • документ об образовании, квалификации, наличии специальных знаний или профессиональной подготовки (при наличии).

От имени лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, также предоставляется письменное заявление в произвольной форме одного из родителей или его законных представителей о согласии на осуществление трудовой деятельности. Документы представляются заявителем в подлинниках для сверки.

В случае отсутствия у акима или Центра доступа к информационным системам или несоответствия (отсутствия) сведений из информационных систем заявителем в дополнение к документам, указанным в части первой настоящего пункта, прикладываются:

  1. документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка) на каждого члена семьи;
  2.  свидетельство о рождении (смерти) ребенка (на всех детей) — по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 13 августа 2007 года;
  3. свидетельство о регистрации заключения (расторжения) брака, в случае расхождения данных заявителя с данными в свидетельстве о рождении ребенка — по регистрациям, произведенным на территории Республики Казахстан после 1 июня 2008 года;
  4.  документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) или усыновление (удочерение) — в случае установления опеки (попечительства) или усыновления (удочерения);
  5.  справку об установлении инвалидности — в случае установления инвалидности;
  6. документ, подтверждающий статус индивидуального предпринимателя.

При подаче документов услугополучателю выдается отрывной талон заявления с указанием даты регистрации и даты получения государственной услуги, фамилии и инициалов лица, принявшего документы.

Для удобства читателей редакция Total.kz создала интерактивную карту Центров занятости и социальных программ.

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.