За проверку 50 тетрадей учителям платят 3,5 тысячи тенге
Депутаты просят учесть хронически нерешаемые проблемы в сфере образования при разработке законопроекта о статусе педагога.
Хронически нерешаемые проблемы в сфере образования подняла в письме учитель из Усть-Каменогорска. Все они должны быть учтены при разработке законопроекта о статусе педагога, считает депутат Джамиля Нурмамбетова, передает корреспондент Total.kz.
«Наш депутатский запрос посвящен хронически нерешаемым вопросам в сфере образования, который подняла в своем недавнем письме в социальных сетях учитель из Усть-Каменогорска Оксана Александрова. В нем педагог отразила обширный круг проблем, который актуален для всего педагогического сообщества. Его нужно учесть при разработке законопроекта о статусе педагога», — сказала депутат Нурмамбетова в ходе пленарного заседания.
Она напомнила, что, выступая с ежегодным посланием народу Казахстана, глава государства поручил разработать проект закона о статусе педагога, призванный способствовать реализации прав педагогов, их академических свобод, научного и педагогического творчества.
«Остановлюсь лишь на некоторых проблемах, которые поднимает учитель. Размеры надбавок учителям за проверку тетрадей и классное руководство абсолютно не соответствуют временным затратам учителей. Доплата за классное руководство составляет всего 4 тысячи тенге в месяц. В эти обязанности входит проверка дневников, проведение мероприятий, походы в музеи, театры, индивидуальные беседы с родителями и детьми, субботники и многое другое. Проверка 50 тетрадей в день формативной, суммативной работы учеников оценивается всего в 3,5 тысячи тенге. Трудно понять принцип формирования этих доплат», — назвала цифры депутат.
По ее словам, учителям лишь оплачивается незначительная часть их педагогической нагрузки и вообще не оплачивается внеклассная работа.
«Негласные рейтинги школ зачастую не только отнимают продуктивное время учителя, но и искажают реальные показатели. Педагог задается вполне справедливым вопросом о целесообразности таких рейтингов. В погоне за рейтингами, а также для формирования соответствующего портфолио для прохождения аттестации администрация школы принуждает учителей принимать участие во всевозможных платных конкурсах, которые проводятся различными организациями», — рассказала Нурмамбетова.
Также, по ее информации, продолжается практика принудительной подписки на периодические газеты и журналы.
«Здесь речь идет о лимитах, спускаемых на школу, когда учитель вынужден подписываться на 2-3 издания, которые не имеют отношения к педагогической деятельности. Очень важно в законе о статусе педагога учесть весь круг актуальных вопросов. Перед нами стоит задача создать для педагога такой статус, чтобы профессия была престижной и уважаемой всем обществом», — резюмировала Джамиля Нурмамбетова.