Об активации мошенников предупреждает Нацбанк РК
Злоумышленники создают сайты и рекламные ролики, а также мобильные приложения.
Национальный банк Казахстана предупреждает об активизации мошеннических групп, позиционирующих себя инвестиционными компаниями. Злоумышленники создают сайты и рекламные ролики, а также мобильные приложения, которые предлагают установить на устройствах, сообщает Total.kz.
Подобные мошеннические ресурсы предлагают участие в программах привлечения средств физических лиц в управление, разработанных совместно с банками второго уровня, НБК или другими государственными органами.
Напоминаем, что Нацбанк не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежные расчеты и сделки, а также не участвует в разработке каких-либо платформ для заработка.
Оставляя заявку на мошеннических сайтах, пользователи рискуют потерять деньги: мошенники получают личные данные и, связавшись по телефону, убеждают перевести денежные средства по нужным реквизитам. Процедура возврата денег может быть продолжительной, сложной, а в некоторых случаях невозможной. При этом пользователей могут принуждать вкладывать дополнительные деньги, чтобы вернуть вложенные ранее суммы.
Как выявить мошенников:
- сайты гарантируют высокую фиксированную прибыль от инвестиций за короткое время;
- отсутствует какая-либо контактная информация;
- используются фотографии и вымышленные высказывания официальных государственных лиц, руководителей государственных органов, национальных компаний; поддельные лицензии или правоустанавливающие документы;
- логотипы и наименования государственных органов, банков второго уровня или национальных компаний могут быть реальными. Однако в действительности данные юридические лица, в том числе Национальный Банк, не имеют отношения к подобным мошенническим платформам.
Для проверки опубликованной информации, поступающих запросов или требований к каким-либо действиям необходимо позвонить на официальный номер финансовой организации или банка, а в случае наличия сомнений посетить финансовое учреждение и переговорить с его сотрудником.
Если вы или ваши знакомые столкнулись с подобными сайтами, мобильными приложениями или же стали жертвой телефонных мошенников — рекомендуем обратиться с соответствующим заявлением в правоохранительные органы для проведения разбирательства по факту мошенничества.
Для консультации можно обратиться в контакт-центр Нацбанка по короткому номеру 1477 (бесплатно с мобильных телефонов) или +7 (7172) 77–52–10.