Microsoft намерена снизить цену Windows на 70%
Скидка распространится на любые продукты для устройств стоимостью ниже $250
Корпорация Microsoft намерена существенно снизить лицензионную стоимость Windows 8.1 для производителей компьютеров и планшетов. Об этом сообщил портал cnews.ru со ссылкой на агентство Bloomberg.
Новые условия, которые Microsoft предложит OEM-производителям ПК, будут подразумевать, что при установке Windows 8.1 на устройства стоимостью менее $250, лицензия на эту ОС обойдется вендорам в $15, рассказали агентству источники, осведомленные о программе.
Скидка будет распространяться на любые продукты, которые отвечают ценовому критерию «дешевле $250» без ограничений по размеру, типу или форм-фактору устройства, говорит источник. Таким образом, помимо недорогих ноутбуков снижение цены коснется и планшетов.
Предполагается, что вводом этой скидки Microsoft пытается побудить производителей создавать Windows-устройства, способные конкурировать с хромбуками и планшетами на Android.
Пресс-секретарь Microsoft Юлия Келли-Эшеверио отказалась прокомментировать эту новость, сообщает агентство.
Bloomberg сообщает, что предполагаемое снижение цены на Windows 8.1 обусловлено возросшей конкуренцией между Microsoft и Google в нижнем ценовом сегменте.
Так, если нынешняя цена лицензии на Windows 8.1 для OEM-производителей составляет $50, то Google предлагает свои программные продукты бесплатно. Или, как выяснилось на примере Android, с небольшими лицензионными отчислениями за доступ к своим сервисам - Google Mobile Services.
По данным The Verge, предполагаемое снижение расценок на Windows 8.1 - всего лишь часть крупного пересмотра политики Microsoft в отношении OEM-производителей. Как сообщает издание, к моменту релиза Windows 8.1 Update 1 в апреле 2014 года условия OEM-лицензирования Microsoft будут полностью изменены.
Известно, что Windows 8 продается несколько хуже, чем ее предшественница Windows 7. Согласно заявлению исполнительного вице-президента по маркетингу Microsoft Тэми Реллер, за первые 15 месяцев Microsoft продала 200 млн лицензий на Windows 8 против 300 млн лицензий на Windows 7 за тот же срок. Более низкие продажи по сравнению с «семеркой» Реллер связала в основном со снижением спроса на рынке ПК, который, согласно отчету аналитиков Gartner, в 2013 году просел на 10%, показав рекордное падение за всю свою историю.