Топ-100 Условия для детей с особыми образовательными потребностями создадут в РК
  • 08 сентября, 05:27
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 480,55
  • 533,75
  • 5,36

Условия для детей с особыми образовательными потребностями создадут в РК

Фото: Freepik

За последние пять лет увеличилось количество детей, охваченных инклюзивным образованием.

Премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов сообщил о проводимой в стране работе по созданию условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями, передает корреспондент Total.kz.

«В 2022 году утверждены правила оценки особых образовательных потребностей, правила психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования. Качество обучения детей с особыми образовательными потребностями также оценивается при проведении текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. Кроме того, на системной основе осуществляется мониторинг образовательных достижений, обучающихся 4-х и 9-х классов», — написал премьер в своем ответе на депутатский запрос.

По его данным, за последние 5 лет увеличилось количество детей, охваченных инклюзивным образованием (с 32,7% до 53%). Свыше 86% общеобразовательных школ создали условия для инклюзивного образования.

Для расширения услуг по психолого-педагогическому сопровождению детей с ООП открыто 708 кабинетов поддержки инклюзивного образования на базе школ (ежегодно запланирован рост на 40 единиц до 2029 года), 22 ресурсных консультативных центра по инклюзивному образованию.

В настоящее время с целью дальнейшего развития инклюзивного образования разрабатывается отдельное направление «Инклюзивное образование» в рамках проекта Концепции инклюзивной политики в РК на 2025-2030 годы.

В целях обеспечения принципов непрерывности и преемственности в получении образования лицами с ООП планируется внедрение Национальной модели непрерывной системы инклюзивного образования (детский сад, школа, колледж).

«Дальнейшая работа по реализации инклюзивной практики будет акцентирована на системной методической поддержке педагогов по адаптации учебных программ и составлении индивидуальных учебных планов в соответствии с потребностями детей с разными видами нарушений, создании специальных условий для детей с ООП в организациях образования, включая программы и методы обучения, технические, учебные и иные средства, среду жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. В целом работа по обеспечению прав и законных интересов лиц с инвалидностью находится на постоянном контроле уполномоченных государственных органов и правительства», — добавил Бектенов.

Ранее депутаты сената направили премьеру запрос об анализе качества обучения детей с инвалидностью в инклюзивной среде и выработке предложений по совершенствованию системы образования детей с разными видами нарушений.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×