Приоритетным направлением для кыргызских грузоперевозок остается Казахстан
«Даже учитывая новые отношения Кыргызстана с Узбекистаном, перевозчики не поедут через Узбекистан, а поедут через Казахстан», — сказал сегодня в Бишкеке представитель профсоюза водителей-дальнобойщиков КР Игорь Голубев.
«Даже учитывая новые отношения Кыргызстана с Узбекистаном, перевозчики не поедут через Узбекистан, а поедут через Казахстан», — сказал сегодня, 30 октября, на пресс-конференции в Бишкеке представитель профсоюза водителей-дальнобойщиков Игорь Голубев, сообщает Tazabek.kg.
«Мы слишком зависимы от транзита через Казахстан. Что касается железной дороги, то груз будет идти очень долго, а скоропортящиеся товары не дойдут. Товары народного потребления через ЖД даже рассматривать не будут, самолетом тоже не выход. А другие рынки сбыта — у нас только Китай под боком. Что мы в Китай повезем? Товары, которые у них купили? Никак не получится, только Россия и Казахстан», — считает представитель профсоюза.
Напомним, водители большегрузных машин в Кыргызстане жалуются на проблемы с получением визы в Китай.
По словам водителя Жолдошбека Абдыкасымова, из-за тогочто в день пропускная способность составляет 5-6 машин в день, сильно усложнился въезд в Китай.
«Официально китайская сторона говорит о том, что в день открывают визы для 20 машин, но это не так», — сказал он.
Также водители пожаловались на увеличение стоимости получения визы, которая сейчас достигает 600 долларов. Водители связывают эти проблемы со взрывом на территории посольства Китая в Кыргызстане 30 августа 2016 года.
«Именно после этого начались проблемы с получением визы, есть водители, которые уже год попасть не могут в Китай из-за задержки выдачи визы», — сказал водитель Шахтербек Аканов.
Также водители отметили некачественную работу дипломатического представительства Кыргызстана в Китае.
Ж. Абдыкасымов добавил, что очереди из грузовых автомашин на границе с Китаем достигают 10 километров.
Водители большегрузных машин просят помочь правительство Кыргызстана решить вопрос с китайской стороной.
Ранее премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев заявил, что из-за серого импорта с территории отдельных стран-участниц сумма потерь Евразийского экономического союза по НДС составляет 2,68 млрд долларов.