Рынок косметики и бытовой химии практически не освоен казахстанскими производителями
Местные компании смогли обеспечить потребности покупателей всего на 4-5%.
Более оптимистична ситуация лишь для компаний-мыловаров: они перекрыли рыночный спрос почти на четверть, передает Total.kz со ссылкой на Energyprom.kz.
В магазинах и на базарах РК казахстанцы платили в январе текущего года за шампунь 379 тг за 150 мл - это на 5% дороже, чем в первом месяце прошлого года.
Зубная паста обходилась в среднем в 447 тг за 75 мл, на 6,7% больше, чем годом ранее. Туалетная вода подорожала на 5,8% за год, до почти 22 тысячи тг за 100 мл.
Мыло возросло в цене более ощутимо: туалетное - на 8,9% за год, до 200 тг за 100 г, хозяйственное - сразу на 10,5% за год, до 115 тг за 200 г.
Стиральный порошок вырос в цене на 4,5% год к году, до 416 тг за 500-граммовую упаковку по итогам января 2018.
По итогам прошедшего года моющие и чистящие средства выросли в цене на 8,1% в сравнении с 2016 годом.
Товары личного пользования, включающие зубную пасту и шампунь, выросли за прошлый год в цене на 8,8%.
Напомним, что в целом непродовольственные товары подорожали за 2017 год на 8,4%, а общий уровень инфляции составлял 7,4%.
Парфюмерия, косметические и туалетные средства - сегмент рынка, который освоен казахстанскими производителями крайне слабо. Так, по итогам прошлого года местные компании обеспечили всего 5,1% спроса - при том, что в целом производство выросло на 23,5% год к году.
Сегмент остро нуждается в импортозамещении.