В Кызылорде из старых шин будут делать асфальтобетон и трубы
В городе запущен новый завод по переработке автопокрышек
В Кызылорде запустили инновационный завод SmartRubber по утилизации старых автомобильных покрышек (до 1,5 тыс. тонн/год), переработке и производству из полученного сырья продукции высоких переделов. Проектная мощность завода - 270 тонн резиновой крошки, 440 тонн активной резиновой крошки, 3,9 млн метров трубок подземного орошения. Об этом сообщает пресс-служба Национального агентства по технологическому развитию, передает Казинформ.
«Трубки подпочвенного орошения Smart Drop являются инновационным продуктом и не имеют аналогов производства в Казахстане. Производство полностью соответствует принципам «зеленой экономики». Таким образом, утилизируя изношенные автопокрышки, будем улучшать экологическую обстановку в Кызылординском регионе», - отметил управляющий директор АО «Национальное агентство по технологическому развитию» Даурен Муратбеков.
Проект изготовления трубок подпочвенного орошения и активной резиновой крошки реализуется ТОО «КазКаучук» на средства инновационного гранта АО «Национальное агентство по технологическому развитию» при поддержке Министерства индустрии и новых технологий РК. Партнером проекта является мировой лидер в производстве ТПО - немецкая компания Water Future Systems GmbH.
Активная резиновая крошка без добавок применяется для изготовления неответственных резинотехнических изделий (прокладки, полики авто, демпфирующие подушки и т.п.), а также в пределах от 30 до 60% может добавляться в резиновые смеси для изготовления ответственных изделий из резины (автошины, сальники и прокладки, работающие под давлением, и т.п.).
Отдельным большим направлением является применение активной резиновой крошки для изготовления асфальтобетона. Активная резиновая крошка при добавлении в дорожный битум растворяется и придает ему свойства резины, тем самым существенно повышая эксплуатационные свойства асфальта: трещиностойкость, влагостойкость, упругость, стойкость к колееобразованию, хорошее сцепление с протектором автошины, снижение тормозного пути и т.п.
Национальное агентство по технологическому развитию - это национальный институт развития в области технологического развития. Агентство входит в структуру АО «Национальный управляющий холдинг «Байтерек» и является правопреемником АО «Национальный инновационный фонд».