Астана и Москва не могут решить проблему судоходства на Иртыше
Вопросы с судоходством и увеличением объемов перевозок по трансграничной реке Иртыш между Казахстаном и Россией до сих пор не нашли должного решения, а центральные органы двух государств не спешат обращать внимания на проблему, передает Total.kz.
«Если в рамках большого государства эту проблему не видно, то для приграничных территорий это очень важно. К примеру, отсюда привозили щебень в Омскую область, так как у нас нет своих карьеров. Были поставки соли, обратно шел лес и пиломатериалы. Это давало дополнительный стимул в развитии наших взаимоотношений. Поэтому мы будем продолжать эту работу и постараемся все-таки, чтобы этот вопрос решить», – заявил губернатор Омской области Виктор Назаров в ходе официального визита представителей администрации и деловых кругов Омской области в Павлодар. Он напомнил, что вопрос судоходства поднимался неоднократно и обсуждается много лет. Два года назад руководство Омской области написало письмо в Минтранс РФ, однако документ не получил поддержки.
«К сожалению, русло Иртыша долго не расчищалось, поэтому восстановление судоходства очень затратный проект. Просчитав экономику затрат, российская сторона сегодня не готова внести этот проект как основной», – подчеркнул губернатор Назаров.
По данным специалистов, главная проблема – отсутствие гарантированных глубин для прохождения многотонных барж, из-за чего приграничным регионам не удается возобновить речное пассажирское сообщение по Иртышу. Теплоходы перестали ходить еще в начале 90-х годов прошлого столетия.
В то же время аким Павлодарской области Булат Бакауов заявил, что существует потребность в открытии прямых авиарейсов между Павлодаром и Омском.
«Сегодня нас интересует самое важное – это логистические вопросы. Наши предприниматели должны иметь постоянный доступ для сотрудничества. Мы долго не верили, что дорогу нам построят (в 2015 году был завершен капитальный ремонт междугородней трассы между Павлодаром до границы с Омской областью – прим. ИА Total.kz). И вы знаете, что дороги сейчас строятся и в Астану, и выход на Китай через Усть-Каменогорск. Поэтому логистические отношения с Россией будут выстроены», – отметил Булат Бакауов.
ИА Total.kz
Смотрите также: