Топ-100 Обнаружена черная дыра в 2,6 миллиарда раз тяжелее Солнца

Обнаружена черная дыра в 2,6 миллиарда раз тяжелее Солнца

Фото: medium.com

Черная дыра оказалась в центре внимания благодаря международному сотрудничеству астрономов и последовательной коллаборации наиболее мощных радиотелескопов Земли.

Сверхмассивная черная дыра находится в самом сердце далекой галактики M87, где она медленно питается космической пылью, газом и другим звездным материалом. В начале 2019 года черная дыра оказалась в центре внимания благодаря международному сотрудничеству астрономов и последовательной коллаборации наиболее мощных радиотелескопов Земли, сообщает gismeteo.ru.

NASA и знаменитый телескоп «Хаббл» также сыграли свою роль в открытии. Как заявляет американское национальное космическое агентство, «Хаббл» помог подтвердить, что гигантская галактика M87 таит в себе черную дыру, в 2,6 миллиарда раз более массивную, чем наше Солнце. Изображение, составленное на основании данных телескопа, демонстрирует яркий источник света в верхнем левом углу — галактику M87 (или Мессье 87).

Из сверхмассивной черной дыры в центре простирается полоса сине-фиолетового света. Это так называемая релятивистская струя — поток ионизированных частиц.

Так как пылевые и газовые облака вокруг черной дыры ускоряются практически до скорости света, большая часть материала затем падает к горизонту событий. Однако некоторая доля перегретого материала уходит до того, как ее засосет, и разлетается по всему космосу в ярком луче света.