Как казахстанцы восприняли новый логотип Алматы
За 4 часа новый туристический бренд города успели сравнить с известной маркой порошка, поинтересоваться, куда делись горы как отличительный знак города, и в очередной раз разнести по мелким кирпичикам составляющие логотипа.

«Логотип напоминает структуру атома - неделимой частицы. Яблоко в центре - это ядро, семь кругов вокруг него - семь орбит энергии, заложенной в ядре. В казахской культуре цифра семь обладает сакральным значением. Казахи чтят жетi ата как связь со своим родом, отдавая дань уважения прошлому - традициям народа и олицетворяя устремленность в светлое будущее. Цветовой код логотипа основан на казахской орнаменталистике. Ассоциативно - это цвета неба, флага Казахстана, солнца, свободы, жизненной силы и энергии, гармонии с природой, вдохновения и чистоты творческого пути», - отмечает председатель правления АО «Центр развития города Алматы» Жанна Тулегенова.
Однако алматинцы недоумевают - ведь в городе четыре «Орбиты», задаются вопросами, кто же входил в комиссию и почему не были представлены остальные работы на суд общественности.

Стоит отметить, что алматинский блогер Александр Цой предложил иной вариант туристического бренда Алматы:


В пресс-релизе говорится, что для отбора работ была сформирована экспертная комиссия из 14 специалистов, в числе которых были историки, искусствоведы, художники, дизайнеры. Члены экспертной комиссии отобрали 25 лучших работ из числа 109 поступивших заявок. Эти работы были выставлены для голосования в интернете. По итогам голосования, в котором приняли участие более 3 тыс. человек, выявили восемь наиболее интересных работ. Лучшей была признана концепция, разработанная Тиграном Туниянцем, ставшая основой для разработки туристического бренда города
.

Однако и тут пользователи социальных сетей посчитали, что технически логотип перегружен для печати на баннерах и продукции.

Примечательно, что туристический бренд Шымкента посчитали графически более красивым.



ИА Total.kz