Временная регистрация: о чем говорят посетители ЦОНов
Законодательные поправки об обязательной регистрации стали главной темой казахстанского интернета. Социальные сети буквально пестрят вопросами граждан, на которые у авторов проекта, к большому сожалению, пока нет ответов. По мнению большинства, население в очередной раз поставили перед фактом.
Отсутствие адекватной информации привело к появлению нелепых слухов, а официальные разъяснения от государственных органов только усилили неразбериху. Оказалось, что сотрудники отдельных профильных ведомств, отвечающих за внедрение «инноваций» в «жизнь», не готовы к одномоментному переходу на «оседлый образ жизни». Корреспонденты Total.kz попытались вырваться с полей интернет-баталий и послушать, о чем говорят простые люди в «реале» – мы «подслушали» разговоры в одном из Центров обслуживания населения города Алматы.
Несмотря на обеденное время, ЦОН встречает посетителей большой очередью. Многие горожане пришли сюда вовсе не за временной регистрацией, однако «проблема» интересует всех. Практически каждый из них пытается озадачить консультанта вопросом об алгоритме действия поправок. Одни делают это из интереса, другие – про «запас», третьи – по необходимости. К удивлению граждан, сотрудники могут ответить на вопросы только в строго заданном направлении – какие документы надо сдать, кому нужно делать и во сколько обойдется регистрация. Любые другие «направления» – воинский учет, школьный микроучасток, обращения в больницу по месту жительства – не входят в перечень ответов.
- А как я буду подтверждать временную прописку? – спрашивает мужчина девушку с бейджем.
- Берите адресную справку и все, – отвечает сотрудница.
- Да? Но она же десять дней всего действительна? Я что каждый раз буду сюда бегать, когда меня участковый будет проверять?
- Ну, почему? Нужно… минуточку. Я сейчас спрошу…
Через два рабочих стола мы слышим следующий диалог.
- А как же воинский учет? Я военнообязанный. Живу в городе, но прописан в Карасайском районе, в области. Мне нужно при оформлении временной регистрации сниматься с учета в военкомате и вставать уже здесь? – интересуется молодой человек.
- Скорей всего, нет. Это надо в военкомате спрашивать, обратитесь туда. Или же позвоните на «горячую линию» Министерства внутренних дел по номеру 1409, – говорит консультант ЦОНа, – и вообще, если с документами все в порядке, и ты тут спокойно живешь, придерживаясь общественного порядка, то все будет нормально.
Недалеко от очереди к терминалу стоит женщина пенсионного возраста, сжимающая в руках кипу документов.
- Меня зовут Людмила Сергеевна, – приветствует журналиста коренная алматинка.
- Я вообще законопослушная гражданка. Сдаю квартиру одной порядочной семье, а тут услышала про изменения. У меня и ИП есть, все по закону. Жильцы сами предложили съездить в ЦОН – все оформить, дескать, и вас, и нас оштрафуют. Я подумала – нужно, а то кто его знает, как обернется. Людей, конечно, в ЦОНе многовато, наверное, все решили официально оформиться. В общем, отстояли в пяти очередях. Заполнили форму №6, получили подтверждение от миграционной службы, справочку о несудимости и т.д. Удивляет, что в кассе берут большую комиссию – платишь чуть больше 200 тенге госпошлины и 100 тенге сверху для банка.
- Вчера мне сын говорит, что я обязан зарегистрироваться у него, чтобы не получить проблем. Да с какого перепугу? Я живу совершенно спокойно в другом месте, приезжаю на несколько дней к нему и все. Я считаю, не надо ничего бояться. Морочат только друг другу головы. Вы пришли погостить и точка. Не знаю, зачем это надо? Деньги в бюджете кончились, а может быть, что еще. Думаю, что попрыгают пару месяцев, а потом мораторий какой наложат или вовсе отменят. Как будут проверять неблагонадежных? Соседям, что ли, за «стук» доплачивать? – считает стоящий рядом мужчина.
Кстати, широко разрекламированная возможность дистанционной регистрации на поверку не работает.
- Подала заявку на постоянную регистрацию по месту жительства (как собственник квартиры) через портал электронного правительства, – рассказывает Жамал. – Оплатила посредством банковской карты сумму в размере 326 тенге 90 тиын. Из них: 226,90 – государственная пошлина, 100 тенге – комиссия банка. На следующий день проверила статус заявки. В истории значился только статус «Принят», другой какой-либо отметки не увидела, поэтому позвонила в сall-центр. Со слов оператора сall-центра, куда я обратилась за разъяснениями, мне необходимо было обратиться в ЦОН. На вопрос: зачем заявлять о том, что можно регистрацию провести через портал электронного правительства, если необходимо все равно идти в ЦОН? – оператор сall-центра не смогла внятно ответить. Пришлось попросить связать с другим специалистом, который смог бы предоставить корректную информацию. Старший оператор сall-центра на этот же вопрос ответила, что услуга на настоящее время недоработана. Когда доведут ее до ума – неизвестно. Поэтому мне в любом случае необходимо обратиться в ЦОН – в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявки. При себе иметь следующие документы: удостоверение личности, талон с уникальным номером и чек об оплате госпошлины. В ЦОНе мне должны будут заменить данные на чипе удостоверения личности. Поскольку талона с уникальным документом в кабинете не оказалось, видимо, из-за недоработок в системе, то оператор отправила документ по электронной почте. Получается, что регистрация через e-gov – это очередные пустые слова и обещания.
ИА Total.kz
Смотрите также: