Акмолинцы просят восстановить рейс «Кокшетау - Шымкент»
С начала года рейсы не выполняются из-за прекращения финансирования из республиканского бюджета.
В Акмолинской области считают, что авиасообщение Кокшетау - Шымкент необходимо возобновить, сообщает МИА «Казинформ».
За шесть месяцев, которые проработал маршрут в 2017 году, им воспользовались более 2,5 тысячи пассажиров.
«Несмотря на спрос со стороны населения, выделение средств в 2018 году на авиасообщение Кокшетау - Шымкент республиканским бюджетом не предусмотрено. Выполнение рейсов приостановлено с 31 декабря 2017 года», – отметили в пресс-службе акима Акмолинской области.
Директор международного аэропорта города Кокшетау Дастан Малиев считает, что для маршрута, который курсировал всего два раза в неделю, набрать 2,5 тысячи пассажиров за полгода – хороший показатель. Более того, в регионе считают, что это направление способствует развитию туризма.
«Мы заинтересованы, чтобы туристы ехали к нам, в частности в Кокшетау. Многие ездят в Сарыагаш. Этот рейс идеально подошел бы для развития внутреннего туризма. Наш отремонтированный аэропорт позволяет принимать более крупные воздушные суда», – сказал советник акима Акмолинской области по вопросам туризма Марат Игалиев.
Власти Акмолинской области просят правительство Казахстана помочь с получением дополнителных средств из республиканского бюджета и на субсидирование регулярных авиамаршрутов Кокшетау - Атырау - Кокшетау и Кокшетау - Актобе - Кокшетау.
Здесь также считают, что для развития туризма необходимо наладить авиасообщение с Уральском, Усть-Каменогорском, Кызылордой, Карагандой, Костанаем, Таразом и Павлодаром. Причем просят обеспечить субсидирование маршрутов в течение пяти лет. После их планируют перевести на коммерческие рельсы.
Аргументы у властей региона простые: по итогам 2017 года пассажиропоток по сравнению с 2016-м вырос в 1,6 раза. Это связали с развивающимся туристическим кластером в Акмолинской области, правильно подобранным расписанием и доступной стоимостью перелета.
В 2017 году из аэропорта Кокшетау можно было регулярными рейсами улететь в Алматы, Актау, Шымкент и коммерческим рейсом в Москву. В этом году из расписания вычеркнули Шымкент. В Москву самолеты будут летать по договору в весенне-летний период.
В этом году комитет гражданской авиации принял решение о субсидировании 12 авиамаршрутов. Самые дорогие билеты на ежедневный рейс Астана - Талдыкорган – 24,5 тысячи тенге. Дешевле всего летать из Алматы в Балхаш за 14 тысяч тенге и из Астаны в Петропавловск за 14,3 тысячи тенге.