Брак с иностранцем: истории казахстанских женщин
Ежегодно в республике ведется подсчет заключения браков, но только тех, кто зарегистрировал его в Казахстане. И по данным экспертов, доля смешанных пар от общего количества составляет всего 18%, но ведь есть женщины, которые уехали за иностранцем в другую страну. Как строятся их семейные отношения за рубежом и какие трудности приходится им преодолевать на чужбине, женщины рассказали редакции ИА Total.kz.
Зачастую в другой стране наших женщин не воспринимают в серьез. Иностранные власти не стараются помочь в трудной ситуации, от чего у них часто возникают проблемы с визой и трудовым кодексом. Одна из наших героинь Асем именно при таких обстоятельствах познакомилась со своим мужем.
«Я поехала работать в Турцию, думала, что там легче и лучше, чем у нас. Долгое время подрабатывала гувернанткой в одной семье. После окончания контракта я решила уехать домой, но начались проблемы. Мне стали приписывать какие-то налоговые долги и просрочку визы и заставляли все документы заполнять на их языке. Мне решил помочь один мужчина, который со стороны наблюдал за моей ссорой с их госслужащими. Стоить отметить, что его за помощь мне сильно презирали. И все же я смогла все сделать вовремя и уехать оттуда. Мы обменялись номерами, и через полгода он приехал за мной в Казахстан», - рассказала Асем.
По ее словам, их жизнь в Стамбуле была испорчена упреками его родственников и знакомых. Ее так и не приняли родственники супруга.
«Из-за этого мы часто стали ругаться. Я много плакала и не могла никуда пойти, так как в том месте, где мы жили, наши соседи нас задирали. Ну и мы решили уехать. Так как у него только одна мама, он решил вместе с нами переехать в Казахстан. Здесь мы открыли несколько бутиков на Зеленом базаре. Стали торговать одеждой из Турции. Здесь нас никто не трогает. А самое интересное, что его братья, которые раньше смеялись над ним, стали приезжать к нам в гости, и двое даже остались здесь, так как они завязали отношения с казахстанками, да и бизнес свой они не могут оставить. Нельзя сказать, что им всегда нравятся наши, опять же зависит от человека и от характера. Здесь все дело не в нации, а в любви. Мой муж абсолютно спокойно относится к смешанным бракам, так как сам не идеал и говорит, что не имеет права учить кого-то жить», - сообщила Асем.
Она делится, что нашим соотечественницам во многих странах ближнего зарубежья труднее, чем в Казахстане, обустроить свою жизнь и наладить семейные отношения. С похожими проблемами столкнулась алматинка Айдана. Она тоже уезжала на заработки в Объединенные Арабские Эмираты, где встретила своего мужа.
«Могу согласиться, что с трудовым кодексом в Эмиратах тяжело и многие сотрудники госорганизаций не любят иностранцев и всячески пытаются оштрафовать нас непонятно за что. Там ты себя чувствуешь не защищенной законом. Поначалу у меня все было нормально, но каждый раз, когда надо съездить в Казахстан, чтобы продлить визу, или перейти работать из одного отеля в другой, начинались проблемы. И мне помогал мой парень, он по нации араб, только из Египта, также работал в Эмиратах», - сказала Айдана.
Ее муж долгое время ухаживал за ней. Вскоре они поженились и переехали в Египет. Айдана признается, что всегда мечтала жить за границей и выйти замуж точно не за казаха.
«Свадьба у нас прошла в Египте. Моих родственников было немного. Не у всех есть возможность летать на самолетах. Я до свадьбы начала читать намаз, многие думают, что это произошло из-за мужа. Я устала объяснять, что это мой выбор и никто меня не заставлял, тем более мой любимый не читает намаз. Во многом наша жизнь осталась прежней, просто образ питания и меню блюд изменились, я теперь ем то, что у них принято. Я как казашка, конечно, скучаю по мясу. И теперь понимаю, что кроме казахстанцев никто так много мяса не ест», - говорит Айдана.
Они с мужем живут у его родителей, и главным плюсом Айдана считает европейский образ жизни. В их семье не принято, как она говорит, «угнетать невесток и указывать им, как жить. Каждый из нас ведет тот образ жизни, который не мешает членам семьи и в то же время не угнетает нас самих».
«Мой муж, когда я его спрашиваю, за что он любит меня, всегда смеется и говорит, что я задаю глупые вопросы. У него такие слова ассоциируются с вопросом, за что любит он своего ребенка, это невозможно объяснить словами. А про нацию мы вообще никогда не говорили. Мы как-то встретили друг друга и решили, что это главное», - поделилась алматинка.
Такие «хэппи энды» случаются не у всех женщин, которые решили покинуть Казахстан ради любимого человека. Многие возвращаются на родину с разбитым сердцем и без детей.
«Я со своим мужем познакомилась в Астане, куда поехала работать в одну иностранную фирму. Через несколько лет компания стала сокращать число сотрудников, владельцы решили закрыть свое дело. К тому времени я уже встречалась с корейцем. Он предложил уехать с ним в Южную Корею, пожениться. Мы переехали, мои родственники не были этому рады, они изначально не доверяли ему. Также его родственники не одобрили его выбор. Первые годы он защищал как мог наши отношения, а потом, видимо, устал, а я уже была в положении, мы ждали второго ребенка. Начались долгие ночи в одиночестве и тоске. Он стал пить, много пил. И когда младшей дочери было уже три года, он решил сказать о своей второй семье, жене и ребенке, которые живут с его родителями. Мы решили развестись, но поскольку все происходило в их стране, я проиграла суд и осталась без детей. Да еще не успела получить гражданство, и мне пришлось вернуться на родину», - рассказала Кристина.
На протяжении двух лет она работает и копит деньги. Ее мечта - вернуться в Корею и отсудить своих дочек у бывшего мужа бизнесмена. «У них хорошо защищают своих, тем более богатых, как и везде, впрочем. Я не понимаю, зачем он так поступил. Мог хотя бы детей мне оставить. У него теперь новая семья и дети, и незачем моим девочкам расти с ними. Это все его мать придумала, чтобы побольнее сделать мне», - отметила Кристина.
Женщины, пережившие унижение в другой стране, не перестают верить и как одна говорят, что всему виной любовь, ради которой они все терпят и прощают.
Асель Асанова