Топ-100 В акимате Алматы объяснили причины введения BRT по улице Тимирязева
  • 08 мая, 15:53
  • Астана
  • Weather icon +21
  • 439,43
  • 473,31
  • 4,82

В акимате Алматы объяснили причины введения BRT по улице Тимирязева

Фото: alatransit.kz

Среднее время прохождения автобуса сократится с 53 до 36 минут.

Реализация проекта создания транспортной системы города Алматы началась при поддержке Глобального экологического фонда в рамках Программы развития ООН «Устойчивый транспорт», передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Алматы.

«Сегодня эта улица является одной из важнейших транспортных артерий для городского общественного транспорта, охватывая густонаселенные районы Алматы. Только по Тимирязева по направлениям «Восток-Запад» ежедневно курсируют 13 автобусных и четыре троллейбусных маршрутов, в том числе автобусы №32, №45, №79, №18, №22, №30, №56, №67, №31, №70, №98, №123, №124 и троллейбусы №1, №7, №9, №11», — написали в акимате.

Как пояснил официальный представитель пресс-службы акимата Тимур Базарбаев, по сути, Тимирязева всегда была «улицей автобусов», правда время проезда общественного транспорта не впечатляло — больше 30 минут только на этом участке при средней скорости 12 км/час.

«Планируется, что с введением BRT (Bus rapid transit – прим. Total.kz) время проезда на общественном транспорте сократится здесь до 14-15 минут, а ежедневный пассажиропоток увеличится почти на 40%, с 98 до 145 тысяч человек. К слову, при всех плюсах и минусах с введением участка скоростной автобусной полосы по Мустафина от Аль-Фараби до Сулейменова - Жандосова пассажиропоток уже вырос с 33 до 40 тысяч пассажиров. В свою очередь, транспортная интенсивность снизилась с 12 354 до 9839 автомобилей», — написал Базарбаев на своей странице в социальной сети Facebook.

Среднее время прохождения автобуса с введением в этом году 8,7 километра BRT сократится с 53 до 36 минут.

Основной целью акимат назвал снижение в Алматы концентрации парниковых газов, рост которых связан с использованием большого количества личного автотранспорта. Цель будет достигнута путем совершенствования общественного транспорта, который станет скоростным частым и емким.

В этом направлении акиматом Алматы сегодня создается усовершенствованная система общественного транспорта, которая включает строительство новых станций метро, линий легкого рельсового транспорта «LRT», коридоров скоростного автобусного транспорта «BRT», выделение полос для общественного транспорта на перегруженных дорогах.

Проект BRT является первым из планируемых в Алматы коридоров скоростного автобусного транспорта, который будет проходить по улицам Мустафина, Рыскулбекова, Сулейменова, Жандосова, Тимирязева, Желтоксан, Толе би, ВОАД и Кульджинскому тракту.

Что касается автобусных остановок по центру дороги, то данный вариант предложен консультантами проекта «Устойчивый транспорт» по следующим критериям.

В первую очередь, это позволит уменьшить влияние на движение общественного транспорта и избежать конфликтных ситуаций, вызванных дорожными заторами, нерегулируемыми парковками, останавливающимися такси и др.

Во-вторых, варианты полос BRT сбоку дороги планируются на участках дорог, где полностью устранены парковки и предполагается соблюдение эффективных мер предотвращения стихийных парковок и остановки автомобилей.

В-третьих, общественный транспорт по линии BRT будет иметь приоритет на большинстве перекрестков благодаря системе автоматического управления потоками движения и светофорными объектами.

В дальнейшем для обслуживания линии BRT запустят автобусы большой вместимости с интеграцией в систему, предоставляющую приоритет пассажирскому транспорту на регулируемых перекрестках.

В целом, строительство линии BRT является необходимым решением, поскольку транспортная загруженность с расширением проезжей части дорог и строительством транспортных развязок решается на магистральных и кольцевых дорогах. Тогда как расширение проезжей части улиц районного значения, согласно международному опыту, приводит к увеличению транспортной загруженности густонаселенных районов.

Международный опыт также показывает снижение ДТП с тяжелыми травмами и смертельным исходом более чем на 50% на улицах с реализованной системой BRT. Кроме того, закладывается потенциал для преобразования улицы в реальный «зеленый коридор», который положителен не только для общественного транспорта, но и для экологии города в целом.

К слову, параллельно с преобразованием улицы Тимирязева в автобусный коридор ведется ремонт тротуаров, арыков и велосипедных дорожек, переустройство инженерных сетей, демонтаж незаконных пристроек и ограждений. Дорожно-строительные работы на проезжей части планируется завершить до конца месяца текущего года.

Одновременно создаются условия для автомобилей, которые уйдут с коридора BRT.

Сегодня во всех районах города завершается ремонт почти 160 улиц, ведется строительство трех новых транспортных развязок для увеличения пропускной способности на малом транспортном кольце, расширяются мостовые сооружения, демонтируются трамвайные пути с увеличением проезжей части. С этого месяца организовано одностороннее движение на восьми центральных улицах города.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×