В Казахстане призывают отозвать лицензию у авиакомпании
Комитет гражданской авиации обвиняется в том, что пытается увести от ответственности руководство компании East Wing и собственного госинспектора.
Об этом на своей странице в Facebook заявил известный аналитик и журналист Денис Кривошеев, передает Total.kz.
Напомним, компании East Wing принадлежал разбившийся в Алматинской области самолет АН-28, на борту которого находились 5 человек – члены команды и два врача, летевших на помощь роженице в Южно-Казахстанскую область.
Денис Кривошеев напомнил слова директора департамента по расследованию транспортных происшествий и инцидентов министерства по инвестициям и развитию РК Жанибека Тайжанова, который сказал, что исследования бортового самописца никаких результатов не дали, и причину авиакатастрофы будут устанавливать по заключениям судебно-медицинской экспертизы, погодным данным, данным диспетчера, пожарной экспертизы.
Кривошеев привел выдержки из акта по результатам исследования носителей информации с самолета Ан-28 UP-A2807 Межгосударственного авиационного комитета, комиссии по научно-техническому обеспечению безопасности полетов под председательством В. А. Трусова от 12 октября 2017 года. Копия этого акта, по словам аналитика, попала к нему из Москвы.
«Анализ зарегистрированной информации показал, что:
магнитный носитель содержит параметрическую информацию о самолетах с номерами 28953 и 28901;
на носителе зарегистрирована информация, в течение 43 ч 20 мин (с учетом времени некондиционной (сбойной) информации;
Большую часть времени система БУР работала на земле;
качество зарегистрированной информации удовлетворительное, за исключением информации на 4 дорожке;
информация о ВС с N200000 очень кратковременна и скорее всего относится к борту N228901, на котором авиационные специалисты проводили технические работы длительное время;
зарегистрированный далее полет ВС М28901 за 13.08.12 г. косвенно указывает, что данные работы проводились в августе 2012 г.;
последняя выставленная дата на носителе — 19.06.13 г.;
на носителе отсутствует параметрическая информация о ВС с N228900 (UP-A2807) за какой-либо период времени…», — привел журналист выдержки из акта.
На основе полученной информации Денис Кривошеев делает вывод о том, что Комитет гражданской авиации покрывает руководство East Wing и своего госинспектора Даулетбая Серикбаева, допустивших к полету аппарат с неисправным бортовым самописцем.
«Первое, мы не сможем реально понять, почему произошла катастрофа. Не сможем сделать из нее выводов. До сих пор не дана оценка работникам Комитета гражданской авиации, а сам КГА покрывает и своих работников, что подписывали сертификаты летной годности и компанию, чтобы та могла продолжать работать. Министр должен вмешаться и отстранить всех ответственных от работы. Начать служебное расследование. Отозвать лицензию у авиакомпании, чей самолет потерпел крушение. Начать масштабную проверку отрасли, особенно в той части, где разрешения подписывал государственный авиационный инспектор Комитета гражданской авиации Даулетбай Серикбаев», — перечисляет необходимые к принятию меры аналитик.
Напомним, ранее Денис Кривошеев уже выступал с версией, что обстоятельства авиакатастрофы в Алматинской области не разглашаются потому, что «черные ящики» на борту разбившегося самолета не работали.