Культура РК должна стать узнаваемой частью глобального наследия
По мнению Назарбаева, "годы Независимости стали эпохой настоящего Ренессанса казахстанской культуры"
Казахстанская культура должна стать узнаваемой частью глобального наследия, и у страны есть преимущества, чтобы добиться этого, уверен президент Нурсултан Назарбаев.
«Сегодня казахстанская культура должна стать узнаваемой частью глобального культурного наследия. Это касается всех видов современного искусства – музыки, театра, кино, литературы, живописи», - сказал глава государства, посещая в пятницу в столице республики новый Гостеатр оперы и балета «Астана Опера».
По его мнению, «годы Независимости стали эпохой настоящего Ренессанса казахстанской культуры». За это время, рассказал президент, расширилась сеть учреждений культуры. Сегодня она насчитывает 41 республиканское и более 7 тыс. местных организаций, где работает 75 тыс. человек. В 2012 году расходы государства на сферу культуры превысили 35,5 млрд тенге.
Назарбаев уверен, что Казахстан обладает в этой сфере серьезными преимуществами.
«Мы – новая страна, Астана – новая столица, и вполне естественным будет желание миллионов людей со всех уголков света познакомиться с нашей культурой, традициями, историей. Нам надо использовать это преимущество», - сказал он.
Президент также восхитился новым театром оперы и балета.
"Новый театр – это самый большой храм искусства в Центральной Азии.
Это единственный классический театр такого масштаба, возведенный за последние несколько десятилетий на всем евразийском пространстве. Это один из самых технически совершенных театров в мире. Этот исторический момент войдет в летопись мирового оперного искусства. Великолепное здание «Астана Опера» уже вписано в историю нашей страны", - отметил он.
В «Астане Опера» Назарбаев посмотрел премьеру оперы «Биржан-Сара».
Новую постановку оперы «Биржан-Сара» осуществил российской режиссер Юрий Александров. Главные роли исполнили народная артистка Казахстана Нуржамал Усенбаева и заслуженный артист России, народный артист Татарстана Ахмед Агади.