Топ-100 Дороги РК рушит законодательная норма
  • 24 ноября, 10:28
  • Астана
  • Weather icon -12
  • 498,34
  • 519,72
  • 4,85

Дороги РК рушит законодательная норма

КазДорНИИ требует снизить норму максимальной нагрузки. 83% дорог не выдерживают 10 тонн

Представители Минтранскома Казахстана совместно со специалистами АО «КазДорНИИ» сегодня провели выездное совещание на пост транспортного контроля «Кызыл жар» в Астане. Предмет обсуждения – сохранность дорог. Специалисты дорожного института наглядно продемонстрировали - как груженый сверх нормы транспорт изнашивает асфальт.

Законом установлена максимальная нагрузка на одиночную ось грузового транспорта – 10 тонн. Такой норматив действует во многих странах СНГ и дальнего зарубежья. Однако рассчитаны на такую нагрузку пока только 8,4% казахстанских дорог. Это 1931 километр при общей протяженности трасс в 23 500 километров.

Большая же часть дорог (83%) строилась еще до 1985 года и способна выдерживать только 8-тонную нагрузку. Чтобы построить километр такой трассы, нужно затратить 55 млн. тенге, а вот строительство нового и очень прочного полотна, выдерживающего до 13 тонн, стоит уже 200 млн. млн. тенге за километр. Таких дорог по стране еще меньше – всего 1 886 км и они, в основном, являются частью транзитного коридора «Западная Европа – Западный Китай».

Таким образом, разрешенная законодательством норма по нагрузке в 10 тонн является недопустимо высокой, пока большинство дорог не будут отремонтированы, считают специалисты АО «КазДорНИИ».

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×