Топ-100 Более 360 миллионов тенге сэкономила автоматизация госуслуг социально-трудовой сферы
  • 27 апреля, 20:28
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Более 360 миллионов тенге сэкономила автоматизация госуслуг социально-трудовой сферы

Фото: sheksnainfo.ru

Оптимизация позволила облегчить жизнь гражданам, снизить нагрузку на услугодателя и сократить документооборот.

На сегодня из 50 видов государственных услуг в социально-трудовой сфере по 48 (или 95%) есть возможность получения в электронном формате, а по 29 из них реализован проактивный формат, сообщает Total.kz.

С начала года в электронном формате оказано 14,1 миллиона услуг, проактивно — более 1 миллиона.

«Процесс оказания госуслуг в проактивном формате осуществляется следующим образом: гражданам направляется SMS-сообщение о возможности получения услуги, после отправки положительного ответа решение о назначении пособия принимается автоматически в течение 1 дня», — уточнили в Министерстве труда и социальной защиты населения.

С начала года был автоматизирован процесс оказания 4 услуг путем полного исключения человеческого фактора при проактивном формате.

«В октябре была полностью автоматизирована услуга назначения специального государственного пособия лицам с инвалидностью первой, второй и третьей групп, которым назначены пенсионные выплаты по возрасту или пенсионные выплаты за выслугу лет. Благодаря этому существенно сокращен срок оказания услуги», — проинформировал директор Департамента цифровизации и автоматизации государственных услуг МТСЗН Алихан Абельгазинов.

Кроме того, благодаря исключению 4 сотрудников НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» из процесса рассмотрения заявлений было упрощено и сокращено до 4 рабочих дней назначение пособий: в связи с рождением ребенка, по уходу за ребенком до полутора лет и многодетным семьям (при проактивном оказании), а также 4 социальных выплат: по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, по случаю утраты трудоспособности, по случаю потери работы (через портал электронного правительства, мобильные приложения банков второго уровня и при проактивном оказании).

Раньше при принятии решений о назначении выплат и пособий участвовало 7 человек, а сам процесс занимал до 8 рабочих дней.

«Эта оптимизация позволила облегчить жизнь гражданам, снизить нагрузку на услугодателя и сократить документооборот», — заключил Алихан Абельгазинов.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×