Проблемы с доступом к интернету в период ЧП объяснил Жумагалиев
Нагрузки на сети в период режима ЧП и введенного карантина возросли в два раза.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Аскар Жумагалиев объяснил имеющиеся в период режима ЧП проблемы с интернетом, передает корреспондент Total.kz.
«Нагрузки на сети возросли в два раза, сегодня и операторы связи, и все IT-компании занимаются не только увеличением нагрузки, но и тем, что предоставили бесплатное использование наших казахстанских ресурсов, что, конечно же, предполагает определенные убытки у операторов. Но, тем не менее, в рамках чрезвычайного положения, они идут на это и помогают», — сказал на брифинге Жумагалиев.
По его словам, сегодня весь мир столкнулся с такого рода проблемами, в том числе всемирно известная система Netflix, изменившая качество вещания.
«Трафик возрос. Все люди, все граждане находятся в домах и, конечно же, обращаются к интернету. У Netflix снижается качество вещания с HD до SD. Это сегодня осуществляется и в Европе. Мы сегодня обратились в компанию, чтобы снизить качество и уменьшить полосу пропускания. Также хотел сказать, что компании как Zoom, которые сегодня пользуются для больших конференц-связей, когда подключается большое количество людей, испытывают максимально большое количество проблем», — объяснил министр.
Он добавил, что проведенные тесты по использованию Zoom в США оказались неудачными. Аналогично не получилось использовать данную систему в Казахстане из-за большого количества запросов от учеников и учителей.
Большую нагрузку испытывают и такие системы, как WhatsApp и Facebook.
«В этой связи я хотел бы обратиться к согражданам с просьбой о понимании: при таких нагрузках определенные вопросы с качеством имеются, но буквально все связисты, простые ребята, простые наши коллеги сегодня находятся на работе и делают так, чтобы вы пользовались услугами связи, чтобы у вас была возможность пользоваться интернетом», — заключил Жумагалиев.