Топ-100 Кто возвращает автобусный парк акимату?
  • 20 апреля, 03:07
  • Астана
  • Weather icon +10
  • 446,49
  • 475,38
  • 4,79

Кто возвращает автобусный парк акимату?

Фото: www.pavon.kz

Автобусный парк №1 г. Павлодара, приватизированный за 1 млрд 179 млн тенге, в скором времени может быть возвращен в коммунальную собственность. Об этом на брифинге в Павлодарском областном филиале партии «Нур Отан» сообщил глава региона Булат Бакауов.

Главным условием договора между новым владельцем и акиматом г. Павлодара было  пополнение автопарка  тридцатью новыми автобусами. Однако новый владелец не справился с этой задачей. Хотя попытки были. В конце декабря прошлого года перед акиматом прошла  пафосная презентация 36 новеньких МАЗов, но спустя три месяца автобусы перестали выходить на маршруты. 

«Казахстанская строительная компания, которая приобрела автобусный парк, попала в сложную ситуацию. Авансовый платеж в 200 млн тенге владелец автобусного парка оплатил вовремя. Рассчитывал на кредитные ресурсы, но банки не одобрили кредит. В связи с этим он не смог погасить кредит по соглашению на приобретение автобусов», – заявил Булат Бакауов на брифинге, сообщил корреспондент bnews.kz.

 

Так что же это за компания, которая вступила в приватизационную кампанию, не имея достаточно средств?  На странице павлодарского интернет-издания pavon.kz  в материале о торжественной презентации новых 36 автобусов есть информация, что новым владельцем автопарка №1 стал успешный бизнесмен, уроженец города Павлодара Куаныш Кабиденов. Представленный тогдашним акимом Павлодарской области Канатом Бозумбаевым, он рассказывал, что 36 автобусов – это лишь малая часть реформирования автопарка. Сейчас автопарк обслуживает 12 маршрутов, в будущем планируется увеличить их количество. В подвижном составе автопарка – 110 автобусов, 55 из них – марки «МАЗ», часть машин – фирмы «ДЭУ», оставшиеся автобусы – различных марок. Устаревший транспорт в течение нескольких лет подлежит замене на комфортабельные городские автобусы.  По информации другого ресурса – pavlodarnews.kz – автопарк выкупило предприятие ТОО «Smart Card System». 

На самом же деле учредителем ТОО «Автобусный парк №1»  стало зарегистрированное в 2002 году ТОО «Казахстанская строительная группа», учредителями которого по официальным данным числятся Калиаскарова Бакытгуль Рамазановна и Литвинова Инна Владимировна.

 

Отметим, что представленный Канатом Бозумбаевым молодой бизнесмен Куаныш Кабкенович Кабиденов – действительно учредитель ТОО «Smart Card System». Совладельцами указаны иностранные граждане – Ли Джонгву и Лим Джунг Хван, а также Жолжаксынов Биржан Досханович – сын знаменитого актера, обладателя премий «Человек года» и «Тарлан»  Досхана Жолжаксынова. 38-летний Биржан Жолжаксынов женат на средней дочери Ерлана НигматулинаМадине

 

Источник фото: www.np.kz

За плечами предприятия «Smart Card System», судя по публикациям в СМИ, большой опыт работы в бизнесе по билетированию проезда. Фирма занималась установкой валидаторов в Алматы, пытается зайти на рынок электронного билетирования  Караганды, собиралась обосноваться в Павлодаре, но что-то пошло не так.  Фамилии бизнес-партнеров – Биржана Жолжаксынова и Куаныша Кабиденова – также в числе учредителей компании по электронному билетированию в пассажирском транспорте «Транспортная карта», зарегистрированной в апреле 2015 года. Совладельцем фирмы указано ТОО «Транспортный холдинг города Алматы», конечными владельцами которого указаны КГУ «Управление финансов города Алматы», а также Кан Константин Александрович, Коломеец Виталий Геннадьевич и и Цхай Яков Андреевич (через компании ТОО «Инжиринговая компания «КАЗГИПРОНЕФТЕТРАНС» и ТОО «Транспортная система KZ»). Отметим, что именно «Транспортный холдинг города Алматы» отвечает за внедрение в южной столице системы оплаты проезда «Оңай».

Преуспел бизнесмен Кабиденов и на рынке металлов. Вместе с Биржаном Жолжаксыновым и Ольгой Даниловной Нигай он владеет компанией «ComTrade Product», которая, в свою очередь, судя по информации в открытых источниках, является официальным эксклюзивным дистрибьютором двух отечественных заводов-производителей, расположенных в Павлодаре – ТОО «KSP Steel» и ТОО «Кастинг». Помимо поставки стальных мелющих шаров и стержней, арматурного проката периодического и гладкого профиля, катанки стальной, фирма производит анкерный крепеж. Куанышу Кабыкенову также официально принадлежит часть доли в уставном капитале ТОО «Тау Кен Капитал», основным видом деятельности которого должна стать добыча прочих руд цветных металлов. Оставшаяся часть компании числится за Биржаном Жолжаксыновым и Бакыт Каирбековной Серикбаевой.

Помимо этого на 39-летнего Куаныша Кабиденова зарегистрировано предприятие «Казахстанские Трубные Системы», профиль которого – деятельность агентов по торговле товарами широкого ассортимента. Бизнес-партнерами в этом деле выступают Жолжаксынов Биржан Досханович, Нигай Александр Данилович, Токмагамбетов Ермек Амангельдыевич, Кан Виталий Владимирович.

 

Источник фото: www.pavlodarnews.kz

Не оставил бизнесмен Кабиденов без внимания и сельскохозяйственную отрасль. Успешно руководит крестьянским хозяйством «Алтынды-ПВ» в с. Башмачное Железинского района Павлодарского района, учредителями которого в настоящее время числятся все тот же Биржан Жолжаксынов и Дана Абаевна Абдыхалыкова. Помимо этого, Куаныш Кабиденов возглавляет компанию «TREND Плюс», занимающуюся арендой и эксплуатацией недвижимости. Кстати, учредителями этого ТОО числятся все те же люди – Дана Абдыхалыкова и Биржан Жолжаксынов, а совладельцами – Мадина Шарифуллаевна Мынбаева и Рузиля Товаровна Раджабова. Последняя, к слову, в справочниках значится контактным лицом ГУ «Алматинский городской центр социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства»

Стоит отметить, что Куаныш Кабиденов помимо всего прочего, судя опять же по официальным данным, числится первым руководителем еще нескольких предприятий: ТОО «MetExpress Trade» (оптовая торговля металлическими изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием и инвентарем), «Smart Card (Смарт Кард)», «Транспортная карта», «Тренд Капитал» (аренда и управление собственной недвижимостью, в ТОО бизнесмен единственный учредитель), «KazResource». В общем, как говорится, талантливый человек талантлив во всем. Ну а если вы хотя бы раз в своей жизни пользовались бумажными салфетками, полотенцами или туалетной бумагой марки «Snow Leaf», то знайте: их тоже производят не без участия Куаныша Кабиденова. Вместе с Габбасом Хамзиевичем Бектуровым бизнесмен владеет компанией «Kazakhstan Project», производящей товары этой марки. ТОО также занимается выпуском гофротары для упаковки куриных яиц. Отметим, что компаньон Кабиденова - Габбас Бектуров - женат на сестре акима Восточно-Казахстанской области Даниала Кенжетаевича АхметоваГульнас Кенжетаевне.

 

 

Их старший сын Азат Бектуров (на фото, источник: ortcom.kz), бывший вице-министр транспорта и коммуникаций, сейчас возглавляет РГП «Казаэронавигация».

 

Супруга Азата Бектурова, дочь экс-депутата сената парламента РК Ерлана НигматулинаМалика (на фото, источник: www.astana.kz) – занимает должность начальника управления предпринимательства и промышленности города Астаны. 

Совместно с отцом бывшего вице-министра бизнесмен Кабиденов занимается производством и продажей мытого песка с Николаевского месторождения Восточно-Казахстанской области через предприятие с почти мифологическим названием «Гиада». Компаньоны также имеют совместный бизнес под вывеской ТОО «KazResource», зарегистрированного в с. Коктюбе Майского района Павлодарской области. Компания занимается переработкой отходов и лома черных металлов, а также реализацией стальных мелющих шаров, металлопроката и каустической соды.

Остается только догадываться, действительно ли Куаныш Кабиденов должен был стать владельцем Автобусного парка №1 г. Павлодар. Если – да, то почему столь успешный бизнесмен решил отказаться от социально значимого проекта для города, где сам родился. Посчитал его невыгодным или все же есть другие причины?..

Как бы то ни было, если понадобится, то в Павлодаре готовы к расторжению договора и возвращению Автобусного парка №1 в коммунальную собственность. Как заверил аким Павлодарской области Булат Бакауов, «до повторного объявления конкурса на приватизацию», ведь от передачи предприятия общественного транспорта в частные руки государство только выигрывает. Видимо, первая попытка не пытка, а история с Павлодарским автобусным парком пока не вписывается в историю успеха бизнесмена Кабиденова.

Все данные взяты из открытых и официальных источников.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×