Топ-100 Атамкулов о протестах дальнобойщиков: информация была искажена
  • 27 апреля, 09:14
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Атамкулов о протестах дальнобойщиков: информация была искажена

По словам министра, участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность.

Необходимая разъяснительная работа после инцидента с водителями-дальнобойщиками была проведена. Об этом на отчетной встрече заверил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов, передает корреспондент Total.kz.

«Три-четыре дня назад произошел инцидент, когда водители-дальнобойщики выразили возмущение по поводу внедрения платности на новых участках. Для решения данного вопроса представителями министерства, АО «НК «КазАвтоЖол», НПП «Атамекен» и «Казлогистикс» была проведена соответствующая разъяснительная работа», — проинформировал Атамкулов.

Он напомнил, что этот вопрос обсуждался на протяжении двух лет совместно с НПП «Атамекен», общественными организациями, в том числе с союзами перевозчиков Казахстана — ассоциациями «КазАТО» и «Казлогистикс». 

Однако, как уточнили на отчетной встрече, платные дороги — общемировая практика, и система платности во многих странах отражает справедливый принцип «Кто пользуется дорогой — тот платит за ее содержание». 

«Большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран, они изнашивают дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории зарубежных стран, оплачивают соответствующие сборы», — прокомментировал министр. 

Он напомнил, что ставки оплаты были утверждены правительством в 2013 году, когда внедрили первую платную систему на дороге Астана – Щучинск, эти расценки сохраняются и на новых участках. В планах — внедрить платность до 2025 года на 11 тыс. км автомобильных дорог.

«Но сегодня информация была несколько искажена Думаю, мы дополнительно отработаем вопрос с перевозчиками. Хотел бы сразу отметить, что это не коснется дорог, которые не отремонтированы. Будут в первую очередь запускаться отремонтированные дороги, с бездефектными участками, то есть дороги первой категории. Далее уже перейдем к дорогам второй категории. Я недавно слышал возмущение: Западный Казахстан – Уральск, Актобе. На самом деле участки дорог в Актюбинской области не подпадают под платность. Там должны до 2025 года соответствующие ремонтно-реновационные работы пройти», — отметил Атамкулов.

Как сообщалось ранее, в Актобе, Актау и Уральске водители большегрузов протестуют против платных трасс. Так, только в Актюбинской области десятки водителей встали у обочины посреди степи и таким образом объединились против платного проезда.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×