Топ-100 Предоставлять данные о состоянии взлетных полос будут в РК
  • 18 мая, 14:24
  • Астана
  • Weather icon +23
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

Предоставлять данные о состоянии взлетных полос будут в РК

Цель проекта заключается в обеспечении безопасности операций на взлетно-посадочной полосе.

В Казахстане введен Глобальный формат предоставления данных о состоянии поверхности взлетно-посадочной полосы (Global Reporting Format), сообщает Total.kz.

По информации пресс-службы комитета гражданской авиации, «Авиационная администрация Казахстан» успешно завершила внедрение в гражданской авиации РК стандартов ИКАО по применению Глобального формата предоставления данных о состоянии поверхности взлетно-посадочной полосы Global Reporting Format. С 4 ноября эксплуатанты сертифицированных аэродромов Республики Казахстан приступили к выполнению оценки и передаче донесений о состоянии поверхности ВПП по новой методологии ИКАО.

С внедрением GRF в Республике Казахстан впервые начато опубликование «снежных» извещений «SNOWTAM» летным экипажам. Первыми, опубликовавшими SNOWTAM, стали аэропорты Костаная, Павлодара и Алматы.

Одна из глобальных целей ИКАО в области безопасности полетов — обеспечение безопасности операций на взлетно-посадочной полосе.

В частности, сокращение числа выкатываний воздушных судов, поскольку доля авиационных происшествий, приходящихся на выкатывания воздушных судов с взлетно-посадочной полосы, составляет около 15%, при этом на данную категорию происшествий приходится 50% от всех фатальных авиационных происшествий. 80% случаев выкатывания с ВПП происходит в связи с ухудшением сцепления на взлетно-посадочной полосе вследствие наличия на ней атмосферных осадков в зимнее время.

Методология GRF направлена на повышение безопасности полетов путем предупреждения случаев выкатывания воздушных судов за пределы взлетно-посадочной полосы при наличии на ней атмосферных осадков, обеспечивая единообразный во всем мире подход к проведению оценки состояния и подготовке донесения об условиях поверхности взлетно-посадочной полосы.

Сопоставляя донесения о состоянии ВПП с данными о летно-технических характеристиках самолета, предоставленными производителем воздушных судов, летный экипаж может рассчитать взлетно-посадочные характеристики для безопасной посадки.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×