Топ-100 Ряд изменений ожидают сферу пассажирских перевозок в Казахстане
  • 26 июня, 09:01
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 470,9
  • 496,94
  • 8,83

Ряд изменений ожидают сферу пассажирских перевозок в Казахстане

Как национальный перевозчик совершенствует качество услуг для пассажиров.

В системе железнодорожных пассажирских перевозок запланирован ряд изменений, направленных на повышение комфорта пассажиров. О самых основных из них рассказал генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Жанибек Тайжанов.

Во-первых, запланировано внедрение так называемого единого билета. Теперь пассажирам больше не придется думать о том, как ему добраться до вокзала.

«Мы стремимся к введению интермодальных перевозок, то есть «от двери до двери». Система будет включать в себя несколько видов транспорта: такси, автобусы, железнодорожный и авиатранспорт. В будущем мы видим это так: например, будет приложение, либо на базе нашего действующего приложения по покупке билетов, пассажиру будет дан маршрут, что из дома он может сесть на автобус либо такси до поезда. С поезда, допустим, сойти в Караганде или Балхаше и оттуда вылететь самолетом. Это образно», — отметил  генеральный директор АО «Пассажирские перевозки».

Как пояснил спикер, по прилёту приложение также подскажет маршрутизацию. Таким образом, благодаря единому билету пользователю не придётся доплачивать за перевозки на месте. Вопрос прорабатывается с автобусными системами, Яндекс.Такси, авиакомпаниями SCAT и Air Astana. Когда ожидать такого нововведения, пока не сообщается.

Отдельное внимание будет уделено и развитию туризма — уже этим летом планируется запустить 158 пассажирских поездов. Из них АО «Пассажирские перевозки» будет обслуживать 107 маршрутов. Частные перевозчики (ТОО «Vagon Servis Almaty», ТОО «АрайТрансKZ») — 30 маршрутов и 21 транзитный межгосударственный поезд.

ТОО «Vagon Servis Almaty» зарегистрировано в январе 2016 года. Офис компании находится в Алматы. Единственный учредитель и первый руководитель, по официальным данным, Владимир Александрович Мельников. Второй частный перевозчик — ТОО «Арай Транс KZ» — создан в августе 2014 года, офис расположен в столице. Руководитель — Дмитрий Владимирович Касьянов. Учредитель ТОО — Абиль Жайлганович Дусикенов.

 

Только в направлении озера Алаколь предусмотрено курсирование 11 маршрутов. Из Нур-Султана два раза в неделю будут ходить поезда: №54/53 «Нур-Султан НЖ — Достык»; №258/257 «Нур-Султан-1 — Достык». Туристы также могут воспользоваться беспересадочными вагонами в составах поездов №121/122 Нур-Султан — Семей; №6941/6942 «Актогай — Достык».

Из Алматы на пляжи озера Алаколь три раза в неделю будут курсировать поезда: №221/222 «Алматы-2 — Достык»; №137/138 «Алматы-2 — Достык». В составах поездов №21/22 Кызылорда — Семей и №6941/6942 «Актогай — Достык», которые ходят через день, будут беспересадочные вагоны. В планах национального перевозчика — организация двух маршрутов вагонами «Тальго» поездов: №211/212 «Алматы-2 — Достык» (через день); №453/454 «Алматы-2 — Достык» (три раза в неделю).

Из Восточно-Казахстанской области туристы могут воспользоваться составами: №459/460 «Оскемен — Достык» (через день); №6941/6942 «Актогай — Достык» (ежедневно). Из Абайской области через день на алакольское побережье будет курсировать поезд №457/458 «Семей — Достык».  

Кроме того, по словам Тайжанова, планируется запустить 21 межгосударственный поезд из соседних стран.

«На сегодняшний день из Казахстана в Россию и Узбекистан курсируют межгосударственные поезда по маршрутам «Атырау — Астрахань», «Алматы — Ташкент», «Нукус — Бейнеу». Также с июня назначены поезда в направлении «Караганда — Самара», «Караганда — Омск», «Алматы-2 — Казань», — отметил глава АО «Пассажирские перевозки».

Между тем, под вопросом оказался пилотный проект по введению женских вагонов. Как выяснилось, и у такой позитивной инициативы есть свои противники, коими оказались некоторые представили сильного пола.

«К сожалению, оказались такие мужчины, которые начали писать жалобы об ущемлении их прав. Женщины хорошо восприняли эту инициативу, мужчины должны в первую очередь поддерживать такую инициативу. Бывают очень длинные маршруты, женщинам приходится прикрываться, чтобы ребенка накормить. Это доставляет определенные неудобства», — отмечает руководство АО «Пассажирские перевозки».

В целом, передвижение железнодорожным транспортом во всем мире считается одним из наиболее комфортных и безопасных. Однако, именно у казахстанских пассажиров путешествия поездом ассоциируются с неприятным запахом и откровенно грязными вагонами. Как заверил в АО «Пассажирские перевозки», все это останется в прошлом — национальным перевозчиком приняты новые стандарты в отношении чистоты и постельных принадлежностей.

«Пересмотрены нормативы уборки вагонов и разработан новый стандарт по клинингу и оснащенности санитарно-гигиеническими средствами в пассажирских поездах. С ноября 2019 года постельные принадлежности для пассажиров высокого качества. К примеру, если раньше постельное белье было из простой бязи, то сейчас из более качественной ткани. Ватные матрасы заменены на водонепроницаемые и огнебиозащитные», — отмечают в компании.

Если раньше одеяла делились на зимние и летние, то сейчас они универсальные — флисовые.

«Таким образом, АО «Пассажирские перевозки» поменяло в поездах матрасы, подушки, одеяла и стало снабжать простыней и наволочкой, сшитыми по новым стандартам. В результате такой политики, сфокусированной на удовлетворённости пассажиров, заметно улучшился процент клиентоориентированности в работе», — отмечает Жанибек Тайжанов.

Прачечный комбинат проводит обработку в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к транспортным средствам для перевозки пассажиров и грузов.

Что касается парка пассажирских вагонов, то, по словам главы АО «Пассажирские перевозки», он ежегодно обновляется: с 2010 по 2021 год было приобретено свыше 1100 вагонов (в том числе более 600 вагонов «Тальго»), а в 2022-ом его пополнят еще 73 новых вагона. Отметим, что стоимость одного вагона (с системой кондиционирования, раскладывающимися спальными местами, душевыми кабинками и т.д.), изготовленного на отечественном заводе «Тулпар», достигает 430 миллионов тенге (1 миллиона долларов США).

«К сожалению, есть и очень старые образцы. У нас свыше 2 тысяч вагонов, более 800 из них — в возрасте 28-44 лет. Подчеркну, что по истечении 44 лет службы вагон исключается из инвентарного парка. Мы стараемся поддерживать старые вагоны в надлежащем состоянии, но, если заводом-поставщиком не предусмотрено определенных конструктивных решений, мы не можем на это повлиять. Например, было много критики со стороны наших пассажиров в связи с отсутствием кондиционеров. Да, у нас есть вагоны с системой кондиционирования, а есть — без. По этой причине мы рассматриваем вариант введения скидок на проезд в подобных вагонах», — сообщил глава АО «Пассажирские перевозки». 

Кроме того, национальный перевозчик намерен в дальнейшем решить вопрос с посадкой/высадкой в вагон/из вагона лиц с инвалидностью, больных, передвигающихся с помощью тросточки, пожилых граждан, людей с большим весом, пассажиров с маленькими детьми на руках. Отметим, что зачастую доступ в вагоны пассажирских поездов затрудняет несоответствие уровня перрона (насыпи) и первой ступени вагона, многим пассажирам тяжело поднять ногу выше 70 см при посадке. 

«К сожалению, проблема есть и она очень большая. Сейчас в техническом задании ко всем вагонам, которые планируем закупать или уже закупили, мы прописываем необходимость установки дополнительных ступеней. Кроме того, проводник должен оказывать помощь при посадке/высадке в вагон/из вагона пожилым людям, инвалидам, пассажирам с детьми. Это пункт прописан в обязанностях проводников», — резюмировал Айбат Кангалиев, и.о. заместителя генерального директора по операционным вопросам АО «Пассажирские перевозки».


Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×