Топ-100 Фреоны влияют на глобальное потепление — исследователи

Фреоны влияют на глобальное потепление — исследователи

Названа причина таяния льдов Заполярья в последние 50 лет.

Ученый Колумбийского института Лоренцо Польвани назвал причиной таяния льдов выбросы фреонов в атмосферу, сообщает Evo-rus.com.

Фреоны — это соединения фтора, углеводородов и других галогенов, которые ученые из Соединенных Штатов открыли почти 100 лет назад. Их применяли повсеместно в качестве хладагентов и компонентов стройматериалов до середины 80-х годов прошлого века, пока химики из Массачусетского технологического института не выяснили, что фреоны разрушают озоновый слой и уже создали озоновую дыру над Антарктикой.

Польвани и его коллеги попытались оценить то, как скопление фреонов в атмосфере планеты повлияло на температуры в ее приполярных областях. Эксперты просчитали то, как появление фреонов в воздухе повлияло на количество тепла, получаемого с середины XX века до начала XXI. По текущим оценкам климатологов, на долю фреонов приходится около трети роста температур воздуха в целом по планете.

«Хладагенты заняли второе место после углекислого газа в этом рейтинге, обогнав метан, закись азота и прочие парниковые газы. Еще сильнее фреоны повлияли на температуры в Арктике, где на их долю приходится около 50% прироста, или около 0,77 градуса. Аналогичным образом потеря больше половины площади льдов в северном Заполярье за последние 50 лет оказалась связана с выбросами этих хладагентов», — пояснил Польвани.

Ученые предполагают, что в будущем сила действия фреонов существенно уменьшится по мере разрушения молекул фторуглеродов, выброшенных в атмосферу в XX веке.