Топ-100 Гигантскую космологическую структуру обнаружили во Вселенной
  • 17 мая, 05:46
  • 480

Гигантскую космологическую структуру обнаружили во Вселенной

Фото: popmeh.ru

Самая плотная часть структуры находится на расстоянии около полумиллиарда световых лет от Земли.

Ученые Института астрономии Гавайского университета обнаружили гигантскую космологическую структуру, названную Стеной Южного полюса, сообщает The Astrophysical Journal.

Стена Южного полюса располагается за сверхскоплением галактик Ланиакея, диаметр которого достигает 520 миллионов световых лет, и обвивает его полукругом. Самая плотная часть Стены, протянувшейся по небесной сфере на 200 градусов, находится в направлении Южного полюса на расстоянии около полумиллиарда световых лет от Земли. Вдоль дуги галактики медленно перемещаются к Южному полюсу, а оттуда — к сверхскоплению Шепли, которое является самым массивным сверхскоплением галактик в наблюдаемой Вселенной.

Стена Южного полюса столь же велика, как Великая стена Слоуна, одна из крупнейших космологических структур, известных во Вселенной, но находится ближе. Ее обнаружению мешало то, что она располагается в той области неба, где наблюдения затруднены из-за обширных газопылевых облаков. Однако исследователи выявили эту структуру по гравитационному воздействию, влияющему на скорости галактик.