Топ-100 Маску «инопланетянина» нашли в Болгарии

Маску «инопланетянина» нашли в Болгарии

Фото: sololaki

По мнению ученых, найденный артефакт относится в периоду позднего энеолита.

В Болгарии археологи при проведении раскопок на месте древнего городища обнаружили доисторическую маску, которая сочетает в себе черты человека и животного. Она удивительно похожа на тот образ «инопланетянина», который создала нам научная фантастика, сообщает Archaeology in Bulgaria.

Доисторическая глиняная маска, изображающая лицо какого-то мифического существа без рта, датируется V тысячелетием до нашей эры. Она была найдена археологической группой под руководством профессора Василия Николова в доисторическом поселении Соляная яма недалеко от городища Провадии в северо-восточной части Болгарии.

Местные СМИ, рассказавшие об этом удивительном открытии, дружно сравнили данный артефакт с «инопланетянином в космическом костюме». Действительно, визуально эта причудливая доисторическая маска, сочетающая в себе черты человека и животных, напоминает «пришельца» из научно-фантастического фильма.

Городище Провадия, также датируемое V тысячелетием до нашей эры, известно как самый древний город в Европе. По мнению ученых, найденный артефакт относится в периоду позднего энеолита, то есть она была создана около 4000 года до н.э. Специалисты уже назвали ее одной из самых впечатляющих находок, сделанных в ходе последних раскопок в поселении Соляная яма. Впрочем, вряд ли к этой маске было бы приковано столько внимания, если бы не ее интригующий вид.

Судя по представленному описанию, артефакт имеет почти правильную треугольную форму. Его лицевая сторона рельефно выступает вперед, а тыльная как бы вдавлена внутрь и довольно грубо обработана. Оба угла верхней части этой доисторической маски имеют короткие выступы. По мнению археологов, это могут быть «стилизованные уши».

В «ушах» были обнаружены небольшие отверстия. Возможно, через них продевали нить для ношения маски на лице. Впрочем, есть также предположение, что это была не маска для лица, а фигурка или амулет, который носили на груди и который был связан с культом Солнца. Археологи отмечают, что черты лица, изображенные на артефакте, были четко вырезаны, а некоторые участки – отполированы.

«Лицо имеет брови, стилизованный нос и глаза эллиптической формы. Артефакт, скорее всего, был символом статуса, висящим на груди человека, достойного его», – пишут исследователи.

Древний мастер явно сделал акцент на глазах, придав им необычную форму и большой размер. А вертикальные отполированные полосы под ними, по мнению археологов, «говорят гораздо больше, чем отсутствующий рот».