Топ-100 Обнародованы результаты масштабного поиска инопланетян
  • Weather icon -1

Обнародованы результаты масштабного поиска инопланетян

Фото: kartinki24

Американские астрофизики в ходе масштабного поиска инопланетян обследовали 1327 соседних звезд.

Астрофизики из Калифорнийского университета в Беркли опубликовали результаты масштабной программы SETI, в ходе которой обследованы 1327 соседних звезд, сообщает Live Science.

Ученые не поймали никаких радиосигналов, которые могли бы указывать на существование инопланетных цивилизаций. Исследование проведено в рамках проекта Breakthrough Listen initiative, целью которого является поиск техносигнатур — признаков деятельности технологически развитых цивилизаций.

«Для этого были использованы два инструмента: радиотелескоп «Грин-Бэнк» в Западной Вирджинии (США) и радиотелескоп Паркса в Новом Южном Уэльсе (Австралия). Они проанализировали один петабайт данных, полученных при наблюдении в оптическом и радиоволновом диапазонах. Изученные звезды располагались в пределах 160 световых лет от Земли», — рассказали исследователи.

Астрономы уловили несколько тысяч интересных сигналов, однако все они, как выяснилось, исходили от источников, сделанных руками человека, например, от спутников.

Подсчитано, что доля Млечного Пути, которая прослушана в рамках SETI к настоящему моменту, эквивалентна ванне воды по сравнению с Мировым океаном. Последнее исследование увеличивает эту долю лишь на 50 процентов. В будущем ученые планируют изучить более миллиона звезд Галактики с помощью телескопа «MeerKAT», состоящего из 64 радиоантенн.