Топ-100 Протечку древнего гелия обнаружили в ядре Земли

Протечку древнего гелия обнаружили в ядре Земли

На стадии охлаждения гелий теряется в атмосфере.

Исследователи рассказали о протечке древнего гелия в ядре Земли. Это очень редкая форма элемента, которую называют гелий-3, сообщает CNN.

Открытие сделали в вулканических породах канадского острова Баффин. Исследование, описывающее открытие, недавно опубликовали в журнале Nature.

Гелий-4 распространен на Земле, а вот гелий-3 легче найти в других частях космоса. Поэтому ученые удивились, обнаружив большое количество элемента, чем ранее сообщалось, в породах на острове Баффин.

«Гелий-3 редок на Земле, потому что он не производился на планете. На стадии охлаждения гелий теряется в атмосфере, а затем тает в космосе», — сказал ведущий автор исследования, младший научный сотрудник департамента геологии и геофизики Океанографического института Вудс-Хоул Форрест Хортон.

Обнаружение элементов, которые вытекают из ядра Земли, поможет ученым понять, как формировалась и эволюционировала наша планета с течением времени, а новые находки предоставляют доказательства, подтверждающие существующую гипотезу о том, как возникла Земля.