Топ-100 Вейпинг вызывает изменения ДНК — ученые
  • 05 мая, 07:05

Вейпинг вызывает изменения ДНК — ученые

Полученные результаты дополняют список проблем со здоровьем.

Команда ученых из Школы медицины Кека при Университете США обнаружила, что люди, которые вейпируют, демонстрируют сходные химические модификации в своем общем геноме и частях ДНК с теми, которые курят сигареты, сообщает Oane.ws.

Эти специфические химические изменения, также известные как эпигенетические, могут привести к нарушению работы генов и обычно встречаются почти во всех типах рака человека, а также при других серьезных заболеваниях.

Полученные результаты дополняют список проблем со здоровьем, связанных с вейпингом, который многие считают более безопасной альтернативой курению. По данным CDC, среди молодежи возросло потребление электронных сигарет, причем более 25 процентов школьников в настоящее время используют эти продукты.

В новом исследовании под руководством Ахмада Бесаратинии, доктора философии, доцента Кекской медицинской школы при ОСК, была изучена группа людей, подходящих по возрасту, полу и расе, разделенных поровну на три категории: только вейперы, только курильщики и контрольная группа людей, которые не пили и не курили.

Кровь брали у каждого из участников и тестировали на предмет изменения уровней двух специфических химических меток, прикрепленных к ДНК, которые, как известно, влияют на активность и функцию гена. Эти химические метки включают в себя метильные группы в определенной последовательности ДНК, названной длинным вкрапленным нуклеотидным элементом 1, и опасные группы в геноме в целом.

Изменения уровней этих химических меток, которые важны для стабильности генома и регуляции экспрессии генов, происходят на разных стадиях развития, а также при таких заболеваниях, как рак. Из 45 участников исследования вейперы и курильщики показали значительное снижение уровней обеих химических меток по сравнению с контрольной группой.

Это первое исследование, которое показывает, что вейперы, как и курильщики, имеют эти биологически важные изменения, обнаруживаемые в их клетках крови.

«Это не значит, что у этих людей разовьется рак. Но мы видим, что такие же изменения в химических метках, обнаруживаемых в опухолях у больных раком, также обнаруживаются у людей, которые вейпируют или курят, предположительно, из-за воздействия вызывающих рак химических веществ, присутствующих в сигаретном дыме и, как правило, на более низких уровнях в паре электронных сигарет», — сказал Бессаратиния.