Топ-100 Казахстанцы жалуются на низкое качество медуслуг – Биртанов
  • 21 сентября, 18:47
  • Астана
  • Weather icon +19
  • 479,05
  • 534,57
  • 5,17

Казахстанцы жалуются на низкое качество медуслуг – Биртанов

Фото: пресс-служба правительства РК

Министр здравоохранения Елжан Биртанов проинформировал, что в последнее время отмечается тенденция роста числа обращений казахстанцев в Министерство здравоохранения – территориальные департаменты комитетов по контролю качества в сфере медуслуг. В целом за 2016 год количество обращений выросло в среднем на 25%. 

«Мы проанализировали структуру обращений. Сегодня наиболее частыми причинами жалоб являются, в первую очередь, проблемы с организацией медпомощи и низкое качество медуслуг. Вторая причина – это проблемы с лекарственным обеспечением. И третье – это вопросы квалификации и коммуникации с медработниками. Поэтому основные мероприятия прежде всего направлены на то, чтобы проблемы решать на месте, и во всех медорганизациях создаются службы внутреннего аудита и call-центры. В целом, есть централизованные call-центры в каждом регионе, которые позволяют на месте эти проблемы выявлять», – сказал глава Минздрава на заседании правительства.

Биртанов отметил, что на сегодня осуществляется проект «Поликлиника без очередей». Пациенты могут заранее, через интернет или через call-центр записаться на прием к врачу общей практики, педиатров и узких специалистов.

«Также в целом по повышению качества основным направлением является реализация международных подходов в лечении, то есть меняются протоколы и стандарты лечения на основе международных рекомендаций. При Минздраве создана объединенная комиссия по качеству медуслуг с участием всех профобъединений, которые сегодня утверждают и внедряют эти протоколы», – продолжил Биртанов.

По его словам, с целью независимости оценки знаний и навыков медработников проводится регулярная оценка знаний врачей и медсестер. Планируется внедрение независимой оценки при выпуске и во время учебы в медвузах. Кроме того, с этого года вступают в силу обновленные стандарты аккредитации больничных организаций, целью которых является системное повышение качества.

«Для решения проблем лекарственного обеспечения реализуется проект совершенствования лекарственной политики. Он включает в себя централизацию закупа лекарственных препаратов, в первую очередь, на уровне амбулаторного обеспечения и регулирования цен на государственную и розничную торговлю. В учебные программы вузов включаются коммуникативные навыки. Также планируется переход к лицензированию врачей и их сертификации со стороны профмедассоциаций, усиление контроля за успеваемостью и повышение оплаты труда через совершенствование менеджмента», – сказал Биртанов.

«И последнее: основным направлением обратной связи станут информационные технологии, через создаваемую платформу интероперабильности и личный кабинет каждого пациента, которые позволят гражданам оценивать лечение, отслеживать индикаторы лечения и участвовать в онлайн-оценке качества. Вышеуказанные системные меры позволят улучшать качество медуслуг и соответствовать ожиданиям граждан», – резюмировал министр.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×