Трамвайный парк Усть-Каменогорска могут обесточить за долги
Усть-Каменогорск может лишиться экологически безопасного общественного транспорта.
Городской трамвайный парк не в силах покрыть долги за электроэнергию. Сумма задолженности уже превысила 60 миллионов тенге. В качестве альтернативы трамваям местные власти предлагают запустить дополнительные автобусные маршруты, передает телеканал «Хабар-24».
В часы пик на узких улицах Усть-Каменогорска пробки. 90 тысяч легковушек и 2,5 тысячи автобусов уже не могут поделить проезжую часть. Лишь трамвай, покачиваясь, беспрепятственно скользит по рельсам. Такая романтика горожанам явно по душе.
«Люди предпочитают трамваи. Во-первых, они дешевле. Это очень существенно сейчас», – поделилась Елена Васильева, жительница г. Усть-Каменогорска.
А еще трамвай считается экологическим видом транспорта с нулевым уровнем выбросов. Городские автобусы для сравнения ежегодно загрязняют атмосферу 10 тысячами тонн высокотоксичных газов.
Всего по улицам Усть-Каменогорска курсирует не больше 11 трамваев, которые за день перевозят больше 2 тысяч пассажиров. Если рельсовый транспорт исчезнет, действующие в городе автопарки рискуют не справиться с заметно выросшим пассажиропотоком. Все эти факторы городской акимат учитывал. Электричество частному трамвайному парку отпускали в долг. Пока его сумма не превысила 60 миллионов тенге.
«Мы составляли графики погашения дебиторской задолженности. Ежемесячные начисления – в октябре от 6,5 миллиона – оплачено было 3 миллиона всего», – рассказал Назым Олешкевич, зам. генерального директора энергетической компании.
О текущем положении предприятия знают и в экономическом суде области. Там говорят, что у трамвайного парка долги не только за электричество. И это сильно осложняет ситуацию.
«Насколько я понял, имеется задолженность уже в пользу других кредиторов, которая не позволила ему платить в пользу энергоснабжающей организации», – пояснил Алмас Салимов, судья Специализированного экономического суда ВКО.
Имена кредиторов в суде не называют. Местные власти, между тем, в запутанную бухгалтерию трамвайного парка не вмешиваются, но план по замене рельсового транспорта дополнительными автобусами все-таки прорабатывают.
«Если не будет трамваев – ну что поделать! Мы людей обязаны довозить от точки «А» до точки «Б». Маршруты придется вводить дополнительные», – сообщил Ержан Конырбаев, заместитель акима г. Усть-Каменогорска.
Руководители трамвайного парка тем временем продолжают поиск инвесторов, готовых вложить 800 миллионов тенге в проект обновления и технического переоснащения предприятия.