Топ-100 Трамвайный парк Усть-Каменогорска могут обесточить за долги
  • 05 мая, 00:01
  • Астана
  • Weather icon +7
  • 441,66
  • 475,14
  • 4,86

Трамвайный парк Усть-Каменогорска могут обесточить за долги

Фото: yk-news.kz

Усть-Каменогорск может лишиться экологически безопасного общественного транспорта.

Городской трамвайный парк не в силах покрыть долги за электроэнергию. Сумма задолженности уже превысила 60 миллионов тенге. В качестве альтернативы трамваям местные власти предлагают запустить дополнительные автобусные маршруты, передает телеканал «Хабар-24».

В часы пик на узких улицах Усть-Каменогорска пробки. 90 тысяч легковушек и 2,5 тысячи автобусов  уже не могут поделить проезжую часть. Лишь трамвай, покачиваясь, беспрепятственно скользит по рельсам. Такая романтика горожанам явно по душе. 

«Люди предпочитают трамваи. Во-первых, они дешевле. Это очень существенно сейчас», – поделилась Елена Васильева, жительница г. Усть-Каменогорска.

А еще трамвай считается экологическим видом транспорта с нулевым уровнем выбросов. Городские автобусы для сравнения ежегодно загрязняют атмосферу 10 тысячами тонн высокотоксичных газов. 

Всего по улицам Усть-Каменогорска курсирует не больше 11 трамваев, которые за день перевозят больше 2 тысяч пассажиров. Если рельсовый транспорт исчезнет, действующие в городе автопарки рискуют не справиться с заметно выросшим пассажиропотоком. Все эти факторы городской акимат учитывал. Электричество частному трамвайному парку отпускали в долг. Пока его сумма не превысила 60 миллионов тенге. 

«Мы составляли графики погашения дебиторской задолженности. Ежемесячные начисления – в октябре от 6,5 миллиона – оплачено было 3 миллиона всего», – рассказал Назым Олешкевич, зам. генерального директора энергетической компании.

 О текущем положении предприятия знают и в экономическом суде области. Там говорят, что у трамвайного парка долги не только за электричество. И это сильно осложняет ситуацию.

«Насколько я понял, имеется задолженность уже в пользу других кредиторов, которая не позволила ему платить в пользу энергоснабжающей организации», – пояснил Алмас Салимов, судья Специализированного экономического суда ВКО. 

Имена кредиторов в суде не называют. Местные власти, между тем, в запутанную бухгалтерию трамвайного парка не вмешиваются, но план по замене рельсового транспорта дополнительными автобусами все-таки прорабатывают. 

«Если не будет трамваев – ну что поделать! Мы людей обязаны довозить от точки «А» до точки «Б». Маршруты придется вводить дополнительные», – сообщил Ержан Конырбаев, заместитель акима г. Усть-Каменогорска.

 Руководители трамвайного парка тем временем продолжают поиск инвесторов, готовых вложить 800 миллионов тенге в проект обновления и технического переоснащения предприятия. 

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×