Топ-100 Косвенную причину крушения самолета Bek Air озвучили в МИИР
  • 09 мая, 08:05
  • Астана
  • Weather icon +17
  • 439,43
  • 473,31
  • 4,82

Косвенную причину крушения самолета Bek Air озвучили в МИИР

Фото: Facebook

Есть специальный документ по обработке судна, который принят во всем мире, но не в Казахстане.

Косвенная вина крушения самолета лежат на пилотах, которые принимали решение взлетать, не обработав крылья самолета специальной жидкостью, сообщил на брифинге директор департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте МИИР Булат Наурзалиев, передает корреспондент 

«Самолет простоял после прилета из Атырау 30 часов под открытым небом. Проходил в это время антициклон. Влажность была еще 91%. При такой температуре самолет обязательно будет покрыт или инеем, или тонким льдом. Чем угодно. Экипаж получает погоду, анализирует, смотрит самолет. Со вторым пилотом они приняли решение обработать стабилизатор, но крылья они не обработали.  Почему никто не виноват? Решение об обработке самолета принимает командир воздушного судна. Сейчас на нем уже нет этой ответственности, это называется человеческий фактор. Косвенная ответственность на нем обязательно есть. Он принял такое решение. Они (со вторым пилотом вместе – прим. Total.kz) совместно принимали решение», — заявил Наурзалиев.

По его словам, в частных компаниях зачастую ограничивают и ставят в определенные рамки по обработке судна противообледенительной жидкостью. Он уточнил, что в целом это очень дорогое удовольствие и одна такая обработка стоит 15-20 тысяч евро.

В ходе брифинга Наурзалиев напомнил, что есть специальный документ по обработке судна, который принят во всем мире, но не в Казахстане. Этот документ называется концепцией чистого крыла.

«Самолет должен быть чистым, поэтому они должны были принять одно единственное решение — полностью обработать. Почему не был принят такой важный документ, должны объяснять Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация страны. Мы занимаемся только расследованием, устанавливаем причины авиационных событий. Мы даем рекомендации, чтобы в последующем такие авиационные события не повторялись», — объяснил глава департамента.

Напомним, 27 декабря 2019 года в 7 часов 22 минуты самолет авиакомпании Bek Air, летевший из Алматы в Нур-Султан, при взлете потерял высоту, пробил бетонное ограждение и столкнулся с двухэтажным строением. Всего на борту было 93 пассажира, среди них три младенца, пятеро — члены экипажа. В авиакатастрофе погибли 12 человек. Основной версией катастрофы самолета Bek Air названо обледенение воздушного судна. Также сообщалось, что авиационная администрация Казахстана ранее уведомляла авиакомпанию об обнаруженных ею нарушениях и дала Bek Air возможность для их устранения.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×