Топ-100 На факты коррупции на пункте «Нур жолы» пожаловались депутатам
  • 19 мая, 16:55
  • Астана
  • Weather icon +20
  • 443,44
  • 480,51
  • 4,88

На факты коррупции на пункте «Нур жолы» пожаловались депутатам

Фото: eurotransit

Депутатам пожаловались на факты коррупции на «Хоргосе».

Депутатам пожаловались на факты коррупции вокруг контрольно-пропускного пункта «Нур жолы» (РК) – «Хоргос» (КНР). Об этом сообщила мажилисвумен Меруерт Казбекова, передает корреспондент Total.kz.

«При открытии указывалось, что пункт способен пропускать до 2,5 тысячи транспортных средств в день, а время прохождения сократится до 30 минут. Кроме того, отмечалось, что благодаря информационной системе таможенных органов «АСТАНА-1» минимизированы коррупционные риски, максимально уменьшен «человеческий фактор». Однако в текущем году участники внешнеэкономической деятельности  обратились к депутатам демпартии «Ак жол» с жалобами на вымогательство и другие проблемы вокруг этого перехода. 16 августа депутаты фракции «Ак жол» посетили указанный таможенный пост, встретились с представителями госорганов и предпринимателями. На момент посещения на КПП образовалась очередь из 2,5 тысячи автомашин, протянувшаяся на 50 км. Водители выражали свое возмущение, что их фуры стоят без движения по 2-3 месяца, в то время как некоторые проходят без очереди благодаря так называемым «толкачам» из числа сотрудников дорожной полиции, чья такса за беспрепятственный проезд варьировала от одной до трех тысяч долларов», — сказала Меруерт Казбекова в своем депутатском запросе на пленарном заседании мажилиса.

Помимо этого, по ее словам, выявился целый узел проблем, требовавший решения на правительственном уровне.

«В представленном нам ответе говорилось, что указанная проблема находится на контроле правительства, принимаются меры для разрешения сложившейся ситуации и что в сентябре, с введением электронной очереди, все вопросы будут разрешены. Но в ноябре к нам вновь обратились предприниматели, и 6 ноября депутаты демпартии «Ак жол» вновь посетили таможенный переход «Нур жолы». По итогам поездки и встреч с участниками ВЭД, следует отметить определенные положительные сдвиги в решении указанных проблем. Тем не менее предприниматели вновь поднимают актуальные вопросы, многие из них и водители фур находятся на грани разорения и отчаяния», — заявила депутат.

По ее мнению, это связано с непрозрачной работой электронной очереди, ее несинхронизированности с таможенной системой «Астана-1»; продолжающимися многомесячными простоями — например, около 20 автомашин с водителями стоят в этой очереди уже около 90 дней.

«На территории Сухого порта, куда перемещены около 600 фур, отсутствуют элементарные удобства — например, за неделю до нашего приезда были убраны биотуалеты, предприниматели сообщают о введенных руководством Сухого порта поборах даже за право кормить своих водителей, которые живут тут же, в кабинах грузовиков. По их словам, за это взимается 30 тысяч в тенге на машину. У многих очередников машины загружены экспортным товаром, по которым уже истекают сроки поставки. Уже есть случаи отказа китайской стороны от грузов из-за срыва контрактов», — отметила мажилисвумен.

Она также сообщила, что особое негодование перевозчиков вызывает непрозрачная работа системы «электронной очереди». Программа показывает лишь собственный номер в очереди конкретного транспорта и не отражает тех, кто стоит перед ним и за ним.

«В связи с этим сложилось недоверие к этой «очереди», так как по-прежнему одни автомашины беспрепятственно проезжают чуть ли не еженедельно, а другие стоят месяцами. Предлагают поднять информацию КГД и просто сверить данные о заездах, которые покажут те автомашины, которые работают безостановочно. На сегодня в электронной очереди числятся порядка 6 тысяч фур. Водители требуют вернуть живую очередь вдоль трассы, чтобы самостоятельно контролировать движение и не пускать «толкачей», — заключила Казбекова.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×