«Жертву изнасиловали на 8 Марта»: прокуратуру Медеуского района обвинили в бездействии
Подозреваемого в насилии, по словам адвоката, не берут под арест.
Адвокат Жанна Мухамади возмутилась тем, как расследуется уголовное дело управлением полиции Медеуского района Алматы. Об этом она написала на своей странице в социальной сети Facebook, передает корреспондент Total.kz.
«Жертву изнасиловали прямо на 8 Марта. Все травмы и разрывы характерны для насилия, но его не берут под арест! Дело волокитит прокуратура Медеуского района, и жертве пришлось открыть лицо и выйти к СМИ. Ну почему так происходит? Почему жертвам насилия, пережившим самое страшное преступление в жизни, нужно еще и раскрывать лицо и просить помощи у президента или общественности через СМИ? Когда уже государство будет защищать жертв?», — подчеркнула адвокат.
Она также написала о другом уголовном деле.
«В декабре 2022 года блогер по финансовой грамотности в канун своей свадьбы изнасиловал девушку в Алматы. Видимо, он так прощался со своей холостяцкой жизнью. Девушка сразу вызвала полицию, заявила, прошла все экспертизы, унизительные допросы. Ну и по классике, начался ад. Угрозы, преследование, шантаж, ей грозились облить лицо кислотой. Жертве, которая не побоялась и сразу заявила о насилии! И это все происходит в рамках следствия! Прокурор взял насильника под арест, что в целом редкость, у нас вообще все насильники до приговора гуляют, имейте в виду!», — добавила юрист.
Однако, как отмечает адвокат, Алматинский городской суд выпустил его под залог.
«Насильник тут же сбежал, его снова поймали, снова арестовали. Под тяжестью доказательств и чтобы облегчить себе участь, он вину признал в суде первой инстанции, и наш «гуманный суд», который обычно никого не жалеет, сжалился над насильником и дал ему всего 5 лет — за умышленное, насильственное преступление! Человеку, который сбежал из-под залога и угрожал жертве!», — пояснила Жанна Мухамади.
Юрист отметила, что суд мог дать от 5 до 8 лет.
«И вот, начинается апелляция в горсуде Алматы, и горсуд, как говорит жертва, возобновляет производство по делу, и начинает заново пересматривать дело. А это второй круг ада, девушке опять нужно пережить весь ужас, и снова, и снова все пересказывать в подробностях. А вот какое у нее доверие к суду, который выпустил его под залог? Правильно, никакого!
В целом большая редкость, когда судьи кого-то под залог выпускают, а тут еще и производство по делу возобновляют, что вообще расценивается как редкое природное явление. И девушка, понимая, что-то идет не так, вынуждена теперь открывать лицо, и выходить к СМИ. А как ей дальше жить в этом обществе? Когда у нас весь позор от насилия вешается на жертву, а не насильника?», — резюмировала она.