Топ-100 Нужна ли Казахстану служба воздушных маршалов?
  • 25 апреля, 08:32
  • Астана
  • Weather icon +1
  • 443,85
  • 474,3
  • 4,8

Нужна ли Казахстану служба воздушных маршалов?

Фото: newspile.ru

Вице-министр МИР РК рассказал, кто сегодня обеспечивает безопасность пассажиров на воздушных судах.

По мнению Романа Скляра, воздушный маршал может сам стать угрозой. Об этом он заявил в парламенте в ходе обсуждения ратификации Конвенции о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов, передает Total.kz.

«В статье 4 Конвенции предусматривается вопрос права каждого государства применять меры при незаконном воздушном захвате. На сегодня имеется мировая практика создания службы воздушных маршалов, которые находятся на гражданских рейсах в целях обеспечения безопасности. Эти службы созданы в США, есть предположение, что и Россия сейчас идет в этом направлении. В этой связи поясните, кем и как обеспечивается безопасность на казахстанских воздушных судах во время полета? Второе, не рассматривается ли вопрос о создании службы воздушных маршалов в РК?» — задал вопрос депутат Бахытжан Ертаев.

Роман Скляр пояснил, что в настоящее время безопасность на казахстанских бортах обеспечивается экипажем воздушного судна.

«Что касается службы воздушных маршалов, то не только США, но и КНР, Израиль и некоторые другие страны используют. Мы изучали этот опыт, но они используют их по системе рисков — на тех маршрутах, где имеется угроза террористических актов. А у нас пока данный вопрос не стоит на повестке дня. В РФ его рассматривают. Но в случае необходимости мы также можем его применить. Тут стоит отметить одну особенность: иногда воздушный маршал сам может быть угрозой. Он может стать «предметом» атаки террористов, которые могут у него отобрать оружие и потом применить его уже против воздушного судна. Здесь есть свои нюансы, поэтому мы пока не видим такой необходимости, чтобы их применять», — проинформировал вице-министр.

Также он пояснил, что выявлением лиц, которые склонны совершать преступления против воздушного транспорта, занимаются специальные службы.

«Что касается службы авиационной безопасности в аэропортах, то наши аэропорты, в основном это Алматы и Астана, используют передовой международный опыт выявления лиц, которые хотят совершить преступление и представляют потенциальную угрозу. Кроме того, что они их досматривают, они выявляют по определенным признакам таких лиц, которые ведут себя подозрительным образом, проводят определенные мероприятия и сообщают далее спецслужбам. Уровень их работы показал аудит ИКАО в прошлом году — норма безопасности показала 83% соответствия нормам безопасности аэропортов. Но, естественно, службы авиационной безопасности работают со спецслужбами, сообщают обо всех фактах», — подчеркнул Скляр.

От также отметил, что работа по совершенствованию системы безопасности ведется постоянно.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×