Топ-100 Решение проблемы некачественного госфинансирования строек затягивается в РК
  • 17 мая, 07:47
  • Астана
  • Weather icon +9
  • 441,58
  • 480
  • 4,86

Решение проблемы некачественного госфинансирования строек затягивается в РК

Строительные компании более года пишут в НПП обращения с просьбой помочь решить проблемные вопросы.

В НПП «Атамекен» отмечают, что вопрос уже более года обсуждается на различных уровнях параллельно с корректировкой стоимости проектов в связи с беспрецедентным удорожанием материалов. Бизнес утверждал, что при своевременной выплате аванса и ежемесячных своевременных оплатах работы можно будет избежать 50% запросов на корректировку и задержку сроков исполнения контрактов, сообщает Total.kz со ссылкой на палату предпринимателей.

Строительные компании более года пишут в НПП обращения с просьбой помочь решить проблемные вопросы финансирования реализуемых проектов строительства. Их можно разделить на четыре крупных блока:

  • несвоевременная выплата аванса и отсутствие ответственности /пени за задержку;
  • увеличение процента аванса;
  • неполная сумма или полное ее отсутствие при проведении конкурса у заказчика;
  • отсутствие регулярных своевременных ежемесячных выплат по актам выполненных работ в соответствии с графиком работ на основании проектно-сметной документации.

«К нашему общему сожалению, поднимаемый вопрос несвоевременного, алогично построенного метода финансирования не находит внимания со стороны государственных органов. Создается впечатление, что государственные заказчики, в чьих непосредственных обязанностях находится планирование бюджетирования проектов, то ли не совсем понимают, насколько важным является своевременность выплат для строительных фирм, то ли не обладают полномочиями правильного распределения ресурсов. Сотни компаний по всей территории РК вынуждены терпеть колоссальные убытки, напрямую вызванные несвоевременным, непрерывным финансированием. Считаем, что вопрос своевременного финансирования следует решать жестко и быстро, максимально оптимизируя существующую систему распределения бюджетных средств. В противном случае либо подрядчики будут все чаще отказываться от выполнения государственных заказов, видя в государственном заказчике неблагонадежного партнера, либо будут работать себе в убыток, что, естественно, приведет к волне банкротств и безработице», — комментирует Ирина Манжанова, и. о. председателя комитета строительства и ЖКХ президиума НПП «Атамекен».

О том, что чиновники проявляют самоуправство во время проведения тендеров на строительство, заявлял глава кабмина Алихан Смаилов.

На заседании оперативного штаба по антикризисным мерам в марте, где была озвучена информация о том, что приостановлено строительство 286 объектов, из которых более трети (84) встали из-за удорожания строительных материалов, а из-за некачественного финансирования со стороны акиматов 15% компаний находятся на грани банкротства, премьер-министр поручил провести работу по выявлению и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших проведение конкурсных процедур на проведение строительных работ без предусмотренных в бюджете средств.

«Объявляются конкурсы на строительство без наличия бюджетного финансирования. Это самоуправство. Необходимо рассмотреть соответствующую ответственность виновных лиц», — заявил Смаилов.

По итогам премьер также поручил Мининдустрии совместно с Миннацэкономики определить причины отсутствия финансирования, по которым произошло удорожание свыше 10% с проведением корректировки проектно-сметной документации в установленном порядке. Проработать вопросы несвоевременного финансирования строительства государственных объектов и определить причины, рассмотреть внедрение механизма субсидирования части затрат частных застройщиков на строительство инженерно-коммуникационной инфраструктуры.

Глава кабмина также поручил принять меры по привлечению к ответственности недобросовестных организаторов государственных конкурсов на строительство объектов.

В Счетном комитете предлагают смотреть на вопрос шире и ставят под сомнение саму целесообразность формирования бюджета, рассчитанного на три года.

«Всем очевидно, что трехлетний бюджет так и остался формальностью. Затрачивается очень много времени, чтобы его сформировать. В ходе исполнения уточняется и корректируется только первый базовый год. В последующие годы мы даже не заглядываем. При очередном планировании уже на следующий период отдельные из ранее поддержанных расходов могут вообще выпасть из нового бюджета. И, как следствие, появляются незавершенные объекты, не обеспеченные финансированием», — заявила председатель Счетного комитета Наталья Годунова.

На какой стадии сейчас находится решение проблемы некачественного государственного финансирования строительных объектов? Министерство финансов выразило позицию о законодательной урегулированности поднимаемых вопросов и отсутствие необходимости внесения поправок в действующее законодательство.

Данная позиция возмущает бизнес-сообщество, поскольку на практике действующие нормы не работают, ответственность за их несоблюдение заказчиками не предусмотрена. Министерство индустрии и инфраструктурного развития, как и Министерство финансов, не поддерживает предложения НПП, при этом государственные органы, признавая проблему, альтернативных решений не предлагают.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×