Топ-100 «Смайлик» бронзового века обнаружили в Израиле

«Смайлик» бронзового века обнаружили в Израиле

По мнению ученых, «смайлик» имел сакральный смысл для древних племен.

Археологи, обследующие Иегудийский заповедник на севере Израиля, обнаружили чрезвычайно редкий образец мегалитического наскального искусства. Он сохранился на стене погребальной камеры возрастом 4 200 лет, сообщает Asian Archaeology.

О народе, который создал это произведение, не известно практически ничего. Но, очевидно, он достиг довольно высокого культурного уровня. Древний художник достоверно изобразил стадо животных, а неподалеку ученые заметили своего рода «смайлик» бронзового века.

«Это первый раз, когда мы встречаем данный вид наскального искусства в дольменах на Ближнем Востоке», – рассказал археолог израильского Управления древностей Ури Бергер.

Ученые отметили, что европейская наскальная живопись довольно хорошо изучена, но регион Левант (восточная часть Средиземного моря) долгое время оставался вне поля зрения исследователей. Участники нового проекта решили обследовать десятки дольменов в Верхней Галилее и Голанах «в попытке раскрыть мир этой таинственной культуры, которая существовала более 4 000 лет назад» и оставила после себя только каменные сооружения.

На горном хребте археологи нашли двухэтажную «камеру» размером 3,3 × 1,1 × 0,8 метра. Нижний ярус был построен из пяти больших базальтовых плит, верхний – из трех больших валунов. На одной стене сохранились вырезанные фигурки шести рогатых животных разных видов, похожих на антилоп, горных козлов и диких быков. На другой стене красовалось однорогое существо, на третьей – три креста, окруженные прямоугольниками. Похожие картинки находили в пустыне Негев рядом со сценами охоты.

Кроме того, ученые обнаружили вырезанное на камне «лицо». Две коротких линии наверху похожи на глаза, длинная линия внизу – на рот. Очевидцы сравнили этот рисунок с современным смайликом. По мнению ученых, он имел сакральный смысл для древних племен. Но пока неизвестно, какой именно – они не смогли вспомнить аналогов таких «смайликов» в дольменах Леванта или за его пределами.