Топ-100 Тройную сверхмассивную черную дыру обнаружили астрономы
  • 04 мая, 03:42

Тройную сверхмассивную черную дыру обнаружили астрономы

Фото: indicator.ru

По словам ученых, двойные и тройные черные дыры — естественное следствие слияния галактик.

Исследователи Университета Джорджа Мейсона обнаружили сразу три сверхмассивные черные дыры, находящиеся в процессе объединения в одну, и опубликовали визуализацию их столкновения, сообщает sci-news.com.

Найти в далеком космосе необычное «трио» ученым помогли рентгеновские снимки из нескольких источников, включая космическую обсерваторию «Чандра», которая обнаружила следы вещества, поглощаемого черными дырами, в рентгеновском диапазоне. Была задействована при поиске и наземная сеть оптических телескопов.

«Сигналы в оптическом спектре содержат много информации о галактике. Обычно они используются для идентификации активно сливающихся сверхмассивных черных дыр и отражают их влияние на те галактики, в которых они находятся», — отмечает доктор Кристина Манзано-Кинг, одна из участников команды исследователей.

По словам ученых, двойные и тройные черные дыры обнаруживаются исключительно редко: такие системы являются естественным следствием слияния галактик. При взаимодействии трех черных дыр их слияние может происходить намного быстрее, чем это бывает с двойным объектом такого рода.

Астрономы отмечают, что на расстояниях, гораздо больших, чем находится от Земли система с тройной черной дырой, на заре формирования Вселенной взаимодействия между галактиками происходили гораздо чаще. Не исключено, что за пределами досягаемости земных телескопов тройные черные дыры — весьма распространенное явление.