Топ-100 Ученые выяснили, как в эпоху неолита люди варили пиво
  • 19 мая, 06:35

Ученые выяснили, как в эпоху неолита люди варили пиво

Фото: versiya.info

Исследователи обнаружили на территории современного Китая изделия, использовавшиеся для брожения.

Международная группа ученых выяснила, каким образом люди эпохи неолита, проживавшие на территории современного Китая, изготавливали алкоголь. Исследователи обнаружили изделия, использовавшиеся для брожения, сообщает Phys.org.

«Исследователи изучили гончарные изделия, датированные 7-9 тысячами лет назад. Были обнаружены следы крахмала, грибов и растительных тканей, которые являлись ингредиентами для ферментированных напитков. Форма глиняной посуды указывает на то, что древние люди изготавливали пиво двумя способами. Они либо позволяли зернам прорасти, в результате чего значительное количество крахмала превращалось в сахар, либо готовили закваску для брожения», — отмечается в публикации.

Ученые отмечают, что для брожения использовались широкие глиняные сосуды с узким отверстием и горлышком, которые облегчали анаэробные ферментативные процессы. Производство алкоголя могло стимулировать развитие сельского хозяйства, поскольку люди выращивали культурные растения, специально предназначенные для приготовления пива. При этом ни один из методов не позволял получить очень крепкие напитки.