Топ-100 Смерть после липосакции: что ответит Биртанов
  • 26 апреля, 20:22
  • Астана
  • Weather icon +7
  • 443,35
  • 475,54
  • 4,82

Смерть после липосакции: что ответит Биртанов Эксклюзив

Фото: etoglaza

Редакции Total.kz стали известны подробности трагедии в косметической клинике.

На прошлой неделе СМИ облетела новость о смерти молодой матери четырех детей после процедуры липосакции в одной из алматинских клиник. Родственники погибшей распространили в соцсетях пост с призывом к общественности: не допустить ухода виновных от ответственности, передает корреспондент Total.kz.

Официальная версия полиции, как сообщила на брифинге представитель ДП Алматы Салтанат Азирбек, — непрофессиональные действия врачей, повлекшие смерть пациентки. Однако в СМИ параллельно запустили еще одну версию, которая уводит медиков от ответственности. Со ссылкой на частного судмедэксперта утверждается, что причиной смерти могла стать жировая эмболия — закупорка сосудов мозга капельками жира. И даже рекомендуют из-за этой опасности не подвергать себя процедуре липосакции.

Источник из числа сотрудников клиники, где произошла трагедия, на условиях анонимности подтвердил корреспонденту Total.kz, что верна, очевидно, официальная версия. По словам сотрудника, сама процедура липосакции прошла нормально.

Погибшая Жамиля Жылкайдарова обратилась в клинику «Эль-Рэй» 14 февраля, до этого неоднократно консультировалась с врачом этого учреждения и анестезиологом, представляющим другую организацию — ТОО «Ниарит» (первым руководителем и единственным учредителем ТОО «Ниарит» указан Ким Юрий Романович; компания зарегистрирована в июне 2018 года). С этой фирмой договор Жамиля заключила отдельно.

К операции ее готовил анестезиолог, работающий в ТОО «Ниарит». Процедура началась в 12:30 и закончилась около 19:00. После окончания операции хирург вышла, анестезиолог и медсестра продолжали оставаться с пациенткой.

По словам источника Total.kz, чуть позже анестезиолог сказал, что у пациентки упало артериальное давление. Он начал вводить катетер в подключичную вену справа, однако с первого раза сделать это не получилось.

Через час приехал руководитель ТОО «Ниарит», тоже анестезиолог по специальности. К 21:00 удалось нормализовать давление. Но в 23:00 анестезиологи, находившиеся с пациенткой, дали поручения персоналу закупить в аптеке различные препараты и послали в частную клинику «ДостарМед» (учредителями ТОО «Достар Мед», по официальным данным, являются Югай Роза Анатольевна, Тепышева Вера Ивановна, Досжанова Асима Абуовна, Исмоилов Эльнур Биналиевич, Исмаилов Идрис Биналиевич, Исмаилова Гунаш Бегикызы; компания на рынке с 2001 года) за пробирками с кровью. Далее опросили всех присутствовавших на предмет их группы крови. У одного из косметологов оказалась подходящая, было сделано переливание.

После чего анестезиологи убедили персонал и руководство клиники в том, что опасность миновала, состояние пациента стабильно хорошее и можно ехать по домам. А после 5 часов утра аппарат жизнеобеспечения, к которому была подключена Жамиля Жылкайдарова, начал издавать звуки. Анестезиологи с медсестрой занялись реанимационными мероприятиями, при этом дежурному персоналу клиники заявили, что вызов скорой помощи не потребуется.

В 6 утра пациентка скончалась.

Как стало известно Total.kz, судмедэксперт, который якобы уже назвал причину смерти, рассказывал о жировой эмболии в связи с другими случаями — сейчас в Алматы проходят судебные процессы по схожим эпизодам смерти после липосакции. Заключение о смерти Жылкайдаровой еще не готово. Но попытки увести внимание общественности в другую сторону — наблюдаются.

Причем в случае с Жамилей применялась не та, разрушающая сосуды, методика, которую описывал эксперт, а ультразвук-ассоциированная липосакция — метод, при котором фрагментация жирового слоя происходит при минимальном воздействии на ткани. Условно — это своего рода УЗИ.

Отметим, что в последнее время участились случаи ошибок врачей-анестезиологов. Наиболее резонансный — смерть сына экс-начальника алматинской полиции Серика Кудебаева. Следствие продолжается, ждут ответа из германской клиники, где скончался Нурсултан Кудебаев. Однако развернуть это дело в уголовное русло удалось лишь благодаря персоне отца погибшего.

Немало усилий для того, чтобы привлечь к ответственности анестезиолога, пришлось приложить и маме умершего в апреле 2018 года в частной клинике двухлетнего малыша. Мальчику удаляли паховую грыжу. После операции он скончался. Тело ребенка доставили в морг, не известив об этом родителей. Мама мальчика тогда сама забрала его из морга, чтобы было проведено вскрытие, и экспертиза показала: виновны врачи.

При этом, согласно заключению специально созданной комиссии, сама операция прошла успешно. Мальчик умер от передозировки препаратов для анестезии. Об этом всем говорилось еще в 2018 году. Но до сих мать ребенка с двумя экспертизами на руках, доказывающими, что смерть малыша — результат ошибки анестезиолога, не смогла добиться возбуждения уголовного дела. К слову, эта трагедия произошла в той самой клинике «ДостарМед», куда отправляли за кровью для Жылкайдаровой в ночь на 15 февраля.

В деле со смертью Жамили есть и еще одно сходство: как утверждает источник Total.kz, скончавшуюся пациентку анестезиологи тоже спешно готовили к отправке в морг, однако кто-то из персонала клиники успел известить родных, и те помешали транспортировке тела.

Схема с моргом, по словам собеседника Total.kz, проста: как правило, в нашей стране родственники не одобряют посмертное вскрытие, стараясь поскорей проводить покойного на тот свет. В морге они уже не требуют экспертиз, следовательно, проверки случаев смерти ведутся формально, опираясь на сведения от тех же врачей, чьи «заботливые» руки и привели к несчастью.

Повторяющиеся из раза в раз при ЧП действия людей, принадлежащих одному профессиональному сообществу, говорят о том, что есть некий неформальный алгоритм поведения в подобных ситуациях. Если дело связано с криминалом, то такое сообщество с алгоритмами называют мафией. А как назвать казахстанскую систему здравоохранения?

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×