Топ-100 Канат Алпысбаев: ҚТЖ располагает достаточным парком для перевозки зерна нового урожая
  • 17 мая, 15:22
  • Астана
  • Weather icon +21
  • 441,58
  • 480
  • 4,86

Канат Алпысбаев: ҚТЖ располагает достаточным парком для перевозки зерна нового урожая

Фото: пресс-служба КТЖ

27 октября под председательством руководителя АО «НК «Қазақстан темір жолы» Каната Алпысбаева состоялось совещание по организации перевозок зерна нового урожая.

В совещании приняли участие представители АО «НК «Продкорпорация», Актауского международного морского торгового порта и морского северного терминала, АО «Астық Транс», а также крупных компаний, занятых на рынке зерна, передает Total.kz со ссылкой на пресс-службу НК «Қазақстан темір жолы».

Канат Алпысбаев отметил важность обсуждения вопросов обеспечения ритмичности отгрузки зерна и выработки мероприятий для улучшения ситуации по обеспечению вагонов и ценовых параметров на вагонный парк, сложившейся на рынке.

«Существующий парк, а это около 9700 зерновозов, может обеспечить перевозку всего урожая как во внутриреспубликанском, так и экспортом направлении», — сказал Канат Алпысбаев и констатировал, что в настоящее время в порту Актау простаивает порядка 1100 вагонов.

«Из-за несогласованных действий между отправителями и получателями грузов образовалось скопление вагонов на припортовых терминалах в ожидании перевалки на судно при экспортных поставках. В итоге возникают сложности при организации перевозочного процесса и оказании транспортных услуг», — отметил руководитель АО «НК «Қазақстан темір жолы».

«Для разрешения ситуации в порту Актау необходимо до 1 ноября обеспечить готовность к приему зерна в терминалах, подтверждение фрахта, рационально использовать парк вагонов», — сказал Алпысбаев, подчеркнув, что все участники перевозочного процесса должны проявлять взаимную ответственность.

По информации директора департамента АО «КТЖ-Грузовые перевозки» Д. Нигметова, по состоянию на 27 октября этого года грузоотправителями заявлено к перевозке более 1,2 млн тонн зерна, в том числе на экспорт — 836 тыс. тонн. В октябре текущего года планируется обеспечить погрузку более 800 тыс. тонн. Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн тонн зерна в месяц при условии соблюдения норм оборота вагонов.

По данным АО «КТЖ-Грузовые перевозки», срок простоя вагонов в ожидании погрузки в среднем увеличился с 2 до 5 суток, а зачастую и до 15 суток. Это связано с одномоментным предъявлением зерна к перевозке, без учета технических возможностей инфраструктуры и планирования перевозок имеющимся подвижным составом. В результате идет потеря погрузочных ресурсов и создается искусственный дефицит вагонов.

На совещании также выступили представители ТОО «KTZ Express Shipping», АО «Акбидай Терминал», ТОО «Совместное предприятие «ДЭН», АО «Астык Транс», зерновых трейдеров, операторов вагонов и другие.

В завершение совещания руководитель компании отметил, что подобные встречи с собственниками зерна, трейдерами будут проводиться на регулярной основе, они пройдут во всех регионах республики в ближайшее время.

«Национальный перевозчик грузов готов постоянно поддерживать диалог со всеми заинтересованными сторонами для обеспечения четкой организации перевозки зерна нового урожая», — подчеркнул Канат Алпысбаев.

Смотрите также:

Предложить новость

Спасибо за предложенную новость!

Надеемся на дальнейшее сотрудничество.


×